Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Как раскрывается душевное противостояние во фрагменте «Героя нашего времени» 9. Общество не принимает героя (ЕГЭ по литературе)

8.

Внутренний конфликт героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» заключается в том, что Печорин — обладатель выдающегося ума, который не имеет страсти к жизни и хочет разжечь её любыми способами. Это душевное противостояние раскрывается в приведённом фрагменте с помощью монолога героя и описания его мыслей.

Печорин размышляет о природе своего характера. Он признаётся Мери, что с детства окружающие видели на его лице «признаки дурных чувств, которых не было». Так, он «сделался нравственной калекой», а теперь способность испытывать яркие светлые чувства уступила место холодному разуму, расчётливости и желанию любыми способами проявить интерес к жизни.

Как становится ясно из мыслей Печорина, даже в разговоре с Мери он не столько делился душевными переживаниями, сколько в который раз играл на человеческих слабостях.

Чувства, к которым способна девушка, кажутся Печорину глупостью и он считает её сострадание очередным проявлением его торжества, однако с осознанием этого, интерес к девушке сменяется безразличием к ней: «Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно!».

Таким образом внутренний конфликт Печорина раскрывает в приведённом фрагменте с помощью описания его мыслей и монолога героя.

9.

В образе Григория Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывается тип «лишнего человека». Он чужд среде, в которой воспитан и живёт, и, вместе с тем, ему самому неинтересно в высшем свете. Во многих произведениях отечественной литературы общество также не принимает героев. Например, в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Евгений Онегин, как и Печорин, относится к типу «лишних людей». Они принадлежат к высшему свету, воспитаны и образованы по его правилам. Однако ни герой А. С. Пушкина не персонаж М. Ю. Лермонтова не удовлетворены жизнью в светском обществе. Так, Евгений «к жизни вовсе охладел». Однако напрямую Онегин сталкивается с неприятием его самого обществом по приезде в деревню: «неподражательная странность» героя отталкивала помещиков. «Фармазон» отличался от них даже отношением к крестьянам: «Ярем он барщиной старинной/ Оброком лёгким заменил».

Герой пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий, глубоко страдающий и умный человек, отвергнут фамусовским обществом. Как и Печорин он полон скептицизма в отношении высшего света. Его порядки и «глупости образцовые» вызывают в душе Чацкого лишь досаду и желание «на весь мир излить всю желчь и всю досаду», что он и делает на вечере в доме Фамусова. Представители высшего света не стали мириться со взглядами юноши и сделали вывод, что он — «опасный человек».

Таким образом, в каждом из произведений по-своему раскрыты образы героев, отвергнутых обществом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском