|
8. Как раскрывается душевное противостояние во фрагменте «Героя нашего времени» 9. Общество не принимает героя (ЕГЭ по литературе)8. Внутренний конфликт героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» заключается в том, что Печорин — обладатель выдающегося ума, который не имеет страсти к жизни и хочет разжечь её любыми способами. Это душевное противостояние раскрывается в приведённом фрагменте с помощью монолога героя и описания его мыслей. Печорин размышляет о природе своего характера. Он признаётся Мери, что с детства окружающие видели на его лице «признаки дурных чувств, которых не было». Так, он «сделался нравственной калекой», а теперь способность испытывать яркие светлые чувства уступила место холодному разуму, расчётливости и желанию любыми способами проявить интерес к жизни. Как становится ясно из мыслей Печорина, даже в разговоре с Мери он не столько делился душевными переживаниями, сколько в который раз играл на человеческих слабостях. Чувства, к которым способна девушка, кажутся Печорину глупостью и он считает её сострадание очередным проявлением его торжества, однако с осознанием этого, интерес к девушке сменяется безразличием к ней: «Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно!». Таким образом внутренний конфликт Печорина раскрывает в приведённом фрагменте с помощью описания его мыслей и монолога героя.
9. В образе Григория Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывается тип «лишнего человека». Он чужд среде, в которой воспитан и живёт, и, вместе с тем, ему самому неинтересно в высшем свете. Во многих произведениях отечественной литературы общество также не принимает героев. Например, в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Евгений Онегин, как и Печорин, относится к типу «лишних людей». Они принадлежат к высшему свету, воспитаны и образованы по его правилам. Однако ни герой А. С. Пушкина не персонаж М. Ю. Лермонтова не удовлетворены жизнью в светском обществе. Так, Евгений «к жизни вовсе охладел». Однако напрямую Онегин сталкивается с неприятием его самого обществом по приезде в деревню: «неподражательная странность» героя отталкивала помещиков. «Фармазон» отличался от них даже отношением к крестьянам: «Ярем он барщиной старинной/ Оброком лёгким заменил». Герой пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий, глубоко страдающий и умный человек, отвергнут фамусовским обществом. Как и Печорин он полон скептицизма в отношении высшего света. Его порядки и «глупости образцовые» вызывают в душе Чацкого лишь досаду и желание «на весь мир излить всю желчь и всю досаду», что он и делает на вечере в доме Фамусова. Представители высшего света не стали мириться со взглядами юноши и сделали вывод, что он — «опасный человек». Таким образом, в каждом из произведений по-своему раскрыты образы героев, отвергнутых обществом. Обновлено: Опубликовал(а): Zhulicorn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|