|
8. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе "Герой нашего времени"? 9. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил (ЕГЭ по литературе)Задание 8 Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени» как отражение соотношения внутреннего состояния типичного человека XIX века и его поступков. Так, Печорин, с одной стороны, раскрывается как холодный, «опасный» представитель молодого поколения, подобный «убийце» («— Разве я похож на убийцу?. . / — Вы хуже. . . »). А также герой предстает жестоким, злым и грубым («Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью»). Но с другой стороны автор раскрывает Печорина как человека душевно раненого, на что указывает монолог Григория. В нем он делится своими переживаниями о нелегком детстве, считая именно его причиной своей жестокости и эгоизма («никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен», «…я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив»). Тем самым Лермонтов отражает в лице Печорина противоречивую сущность молодого поколения XIX века. 9. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?
Основными способами изображения характера героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» являются внутренние монологи, отражающие психологизм романа, диалоги, а также сама форма написания произведения в виде дневника, словно от первого лица. Многие русские писатели XIX века продолжили эту традицию. Так, например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» повествование ведется от первого лица так же, как и в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Раскольников будто сам рассказывает читателю о своем жизненном пути. А муки совести Родиона отражены в его внутренних монологах, как и в лермонтовсом романе. Также в произведении И. С. Тургенева «Отца и дети» продолжается традиция, заданная М. Ю. Лермонтовым. В тургеневском романе, как и в лермонтовском отражен психологизм. Но в первом произведении, в отличие от второго, лежит принцип «тайного» психологизма. Автор «Отцов и детей» раскрывает внутренний мир своих героев, их характеры, душевные состояния, не прибегая к открытым объяснениям. Отражение состояния персонажей писателя опосредовано: герои раскрываются через портреты и пейзажи, через поступки и действия. Именно в этом заключается схожесть психологизма Лермонтова и Тургенева, несмотря на то что, первый автор не скрывает использование этого приема. Обновлено: Опубликовал(а): Кузя Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|