Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе "Герой нашего времени"? 9. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил (ЕГЭ по литературе)

Задание 8

Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени» как отражение соотношения внутреннего состояния типичного человека XIX века и его поступков. Так, Печорин, с одной стороны, раскрывается как холодный, «опасный» представитель молодого поколения, подобный «убийце» («— Разве я похож на убийцу?. . / — Вы хуже. . . »). А также герой предстает жестоким, злым и грубым («Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью»). Но с другой стороны автор раскрывает Печорина как человека душевно раненого, на что указывает монолог Григория.

В нем он делится своими переживаниями о нелегком детстве, считая именно его причиной своей жестокости и эгоизма («никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен», «…я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив»). Тем самым Лермонтов отражает в лице Печорина противоречивую сущность молодого поколения XIX века.

9. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?

Основными способами изображения характера героя в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» являются внутренние монологи, отражающие психологизм романа, диалоги, а также сама форма написания произведения в виде дневника, словно от первого лица. Многие русские писатели XIX века продолжили эту традицию. Так, например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» повествование ведется от первого лица так же, как и в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Раскольников будто сам рассказывает читателю о своем жизненном пути. А муки совести Родиона отражены в его внутренних монологах, как и в лермонтовсом романе. Также в произведении И. С. Тургенева «Отца и дети» продолжается традиция, заданная М. Ю. Лермонтовым. В тургеневском романе, как и в лермонтовском отражен психологизм. Но в первом произведении, в отличие от второго, лежит принцип «тайного» психологизма. Автор «Отцов и детей» раскрывает внутренний мир своих героев, их характеры, душевные состояния, не прибегая к открытым объяснениям. Отражение состояния персонажей писателя опосредовано: герои раскрываются через портреты и пейзажи, через поступки и действия. Именно в этом заключается схожесть психологизма Лермонтова и Тургенева, несмотря на то что, первый автор не скрывает использование этого приема.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском