Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту А. И. Куприна «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей...» (ЕГЭ по русскому)

современном мире люди всё чаще стали задумываться о том, вправду ли многие великие произведения были написаны автором лично. Александр Иванович Куприн, русский писатель и переводчик, поднимает проблему плагиата в литературе.

Автор обращает внимание читателей на творчество писателя Александра Дюма. По мнению А. И. Куприна, Дюма не способен был написать все свои произведения самостоятельно, так как для написания такого количества романов и пьес в одиночку необходимо около ста лет.

Сам Александр Дюма не отрицал, что ему помогали другие писатели: он признавал, что в написании романа «Три мушкетёра», ему помог Огюст Маке. Однако в его произведениях прекрасно чувствуется перо самого автора: «Ее узнаёшь и по характерному искусству диалога, по грубоватому остроумию, по яркости портретов и быта, по внутренней доброте...». Данным примером А. И. Куприн показывает читателям, что если автор и обращается за помощью кому-то, то его рука всегда чувствуется в самих произведениях.

Во-вторых, А. И. Куприн делает акцент на творчестве Чарльза Диккенса. Диккенс также использовал помощь своих друзей, зачастую за очередной дружеской беседой Чарльз Диккенс рассказывал какую-нибудь историю. Впоследствии она делилась на части: каждому доставался определенный кусок, а в конце они объединялись в единое произведение. Однако Диккенса всегда можно отличить, поскольку его манера письма индивидуальна: «... если не глядеть на фамилии, то Диккенс сразу бросается в глаза своей вечной прелестью, а его сотоварищей по перу никак не отличишь друг от друга». Данная иллюстрация необходима читателю для того, чтобы он увидел: настоящий писатель всегда выделяться среди общей массой.

Сравнивая эти примеры, можно заметить, что они объединены общей мыслью: писатели могли прибегать к помощи со стороны для создания своих произведений, однако их мастерство можно всегда распознать среди других работ.

Позиция автора заключается в том, что настоящее перо писателя будет всегда заметно, даже если он пользовался помощью в создании своих произведений.

Я разделяю точку зрения А. И. Куприна, так как обращение за помощью не является мошенничеством и автор всегда ощущается в своих произведениях.

Одной из главных загадок литературы является то, что роман «Тихий Дон» написал М. А. Шолохов. Ещё при жизни писателя многие усомнились в авторстве данного романа. Кто-то считал, что произведение было скопировано или написано за Михаила Александровича. Сомневался кто-то принёс ему почти готовый материал. Автор романа все теории отрицал, и данные сплетни оскорбляли писателя. Однако в этом романе присутствует несомненно рука автора. На протяжении всего произведения можно видеть, как растёт мастерство автора. Следовательно, сложно отрицать, что роман написал именно М. А. Шолохов, так как в произведение чувствуется слог самого писателя. Данный пример иллюстрирует, что авторов произведений можно узнать по их мастерству написания, так как язык похож на другие произведения.

Таким образом, я бы хотела отметить, что каждый писатель уникален по-своему и у каждого есть своя манера изложения, поэтому тяжело доказать мошенничество в литературе. Нужно чувствовать самого писателя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском