|
Какова роль учителя литературы в жизни человека? По тексту Г. А. Горышина (ЕГЭ по русскому)Какова роль учителя литературы в жизни человека? Именно на этот вопрос пытается ответить Г. А. Горышин в предложенном мне для анализа тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор повествует историю, произошедшую с одним учеником в послевоенное время. Изначально Г. А. Горышин отмечает: герой несерьезно относился к литературе. Выполняя то или иное задание, рассказчик просто переставлял слова с учебника, так как ему казалось, что там «написано толковее», чем он «нагородил бы от себя». Комментируя данный пример, следует отметить: герой не понимал всей ценности литературы, ставился к этому уроку пренебрежительно, потому что не было верного наставника, который бы показал все его прелести. Далее Г. А. Горшин акцентирует свое внимание на следующем эпизоде: в школу пришел новый учитель, он разговаривал с школьниками о военном времени и в подтверждение своим мыслям читал эпизоды из новой книги. Преподаватель сумел заинтересовать нашего героя, и благодаря этому рассказчик прочел полностью не заданный рассказ. И тогда ученик осознал все прелесть литературного мира, так как он «находил в книжных словах нечто такое, чем жил сам: войну и весну». Данным эпизодом автор хотел донести до нас следующие мысли: учитель сумел привить любовь к литературе, несмотря ни на что. Два примера противопоставлены друг другу, и на их основе можно сделать вывод: преподаватель способен изменить представление о тех или иных вещах у школьников и помочь посмотреть на них с другой стороны.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я тоже убеждена: благодаря учителям мы учимся понимать идеи литературных произведений и все, что хотел донести до нас автор. Также открываем для себя новый неизведанный мир прозы и поэзии. Таким образом, мы убедились, что учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия... Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|