|
«Великая цель образования — это не только знания, но прежде всего действия» (Н. И. Мирон) (ЕГЭ обществознание)За строками данной цитаты мы можем увидеть следующую обществоведческую идею: знания, полученные человеком в ходе образования, должны быть применимы в его дальнейшей деятельности, прежде всего профессиональной.
Культурная функция заключается в том, что человек получает и ретранслирует новые знания, необходимые ему для вступления в дальнейшую жизнь. Социальная функция позволяет усвоить социальные нормы, на основании которых человек будет жить в обществе. Также с переходом на более высокую степень образования человек может повысить свой социальный статус. Третья функция — это экономическая — формирование социально-профессиональной структуры общества. Как же эти функции связаны между собой в соответсвии с нашей обществоведческой идеей? Действия можно воспринимать как успешность человека в обществе на основе полученных знаний, умений, навыков, которые будут постоянно повышаться, ведь в условиях современного общества непрерывность образования является важнейшей тенденцией развития общество.
Рассмотрим на конкретных примерах подтверждение нашей идеи. Из истории мы знаем, что долгое время образование в России получали представители только привилегированных сословий. С переходом в индустриальную стадию развития общества встал вопрос о переходе к обязательному начальному образованию, так как уровень техники требовал элементарных знаний. Следующим шагом было введение обязательного семилетнего образования с последующим обучением в ФЗУ. Конституция 1993 года закрепила обязанность прохождения основного общего образования, а «Закон об образовании» закрепил обязательность полного общего среднего образования. Это сделано потому, что в постиндустриальном обществе человек не может быть успешным, если у него нет определенного объема приобретенных знаний, позволяющих ему действовать.
Действие — это результат процесса образования, который обеспечивает социальную мобильность и позволяет перейти в другую социальную страту. Из моего личного социального опыта могу сказать, что этим летом мне пришлось общаться в кругу подростков, которые не хотели учиться. У них не было элементарных знаний в области литературы, культуры, физики, их суждения были ограничены и примитивны. Я очень некомфортно чувствовала среди них. Поэтому я для себя решила, что не хочу опускаться до их уровня и приложу все усилия, чтобы в дальнейшем получить образование.
Подведем итоги. Активность человека в обществе обычно продолжается менее половины столетия. Для того, чтобы он мог быть эффективным членом общества, в современном мире появились следующие тенденции процессов образования: гуманизация, компьютеризация, гуманитаризация, демократизация, интернационализация. Это расширяет возможности применения не только общекультурных, но и профессиональных знаний. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Гусарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|