|
«Великая цель образования не только знание, но и прежде всего действие» (Н.И. Мирон) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Данным высказывание автор поднимает проблему назначения образования. Автор считает, что образование должно не только обеспечивать человека необходимым знанием, но и обладать ориентацией на практику.
Раскроем данное утверждение с помощью теоретических положений. В Российской Федерации отношения в системе образования регулируются прежде всего нормативно-правовыми актами, например ФЗ «Об образовании в РФ». В законе определяются несколько уровней образования: начальное, среднее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее профессиональное. Нельзя не сказать о том, что в последние годы высшее профессиональное образование также разделилось на уровни – бакалавриат и магистратуру. Программы последней ступени более ориентированы на практику и являются условием устройства на некоторые должности. Однако, согласно вышеупомянутому закону высшее образование в нашей стране является законченной и при получении степени бакалавра. В наше время образование имеет множество тенденций, а некоторые, например, гуманизация и интернационализация прямо влияют на его практическую ориентированность. Гуманизация – ориентированность преподавателя на конкретные, индивидуальные черты ученика. Интернационализация - развитие международных связей в образовании.
Я полностью согласна с мнением автора. Рассмотрим пример, о котором недавно написал интернет-портал об образовании «Мел». Анализируя рынок высшего образования в США, журналисты портала выявили за последнее время увеличение количества вузов, которые предоставляют льготы иностранным студентам. Как известно, в США полностью отсутствует система бесплатного высшего образования, но дипломы, выданные американскими вузами, являются качественными и котируются во всем мире. «Льготная система» обучения для иностранных студентов усиливает тенденцию интернационализации и позволяет ребятам из любых стран получить качественное образование. Явным примером, который будет демонстрировать гуманизацию - является профильная ориентированность школьных классов. Например, ученики, которые с детства преуспевали в изучении физики, математики или информатики после окончания 9 классов, поступая в старшую школу выбирают профиль своего будущего класса, то есть те предметы, которых у них в расписании будет больше. Подобная ориентация на интересы и способности ученика позволяет а) углубить знания ребенка по нужным ему специальностям; б) тем самым дать ребенку больше мотивации для учебы; в) начать подготовку профессионалов как можно раньше.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно еще раз сказать о том, что назначение образования заключается не только в получении знаний, но и в умении их практически использовать. Обновлено: Опубликовал(а): kikerrrri Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|