|
Каково авторское отношение к персонажам, участвующим в данной сцене «Недоросля»?/В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чем их взгляды перекликаются с позициями участников данной сцены (ЕГЭ по литературе)Каково авторское отношение к персонажам, участвующим в данной сцене «Недоросля»?
В представленной сцене заметно авторское отношение к героям. Во-первых, Д.И.Фонвизин испытывает неприязнь Простаковой, ее мужу и Скотинину за вседозволенность и жестокость по отношению к крепостным: "Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен." Сама позиция помещиков "дворянин ... волен поколотить слугу, когда захочет" возмущает драматурга. Во-вторых, автор положительно относится к Стародуму и Правдину. Их нравственные качества: доброта, сострадание и честность, вызывают у Д.И.Физнвизина уважение, за что он их ставит в пример: "тиранствовать никто не волен." Таким образом, в представленной сцене раскрывается положительное и отрицательное отношение автора к определенным героям.
В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чем их взгляды перекликаются с позициями участников данной сцены «Недоросля»?
Действие, которое строиться на противопоставлении воззрений персонажей, встречается во многих произведениях русской литературы. Например, в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" раскрывается конфликт между представителем нового времени и "фамусовским обществом", застывшем в прошлом, через образы Фамусова и Чацкого. Как и в "Недоросле" Д.И.Фонвизина автор обличает "злонравие" дворянства с помощью столкновения закостенелого общества с такими персонажами как Чацкий и Правдин, Стародум и Милон. Но если в пьесе А.С.Грибоедова по заслугам получает Простакова, то у Фонвизина поверженным оказывается положительный герой. Также в пьесе А.Н.Островского "Гроза" прослеживается противопоставление персонажей и их взглядов. Конфликт взглядов "века нынешнего" и "века минувшего" раскрывается в образе Кулигина и Дикого. Как и в "Недоросле" закостенелость дворянства выражается при столкновении с положительным героем, такими как механик-самоучка. Но в отличии от пьесы Д.И.Фонвизина, воззрение самодуров не были изменены или наказаны их поступки, как это случилось с Простаковой. Таким образом, все три произведения строятся на противопоставлении воззрений персонажей, но каждый автор раскрывает это по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Vialoo Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|