|
5.2. Каково авторское отношение к персонажам, участвующим в данной сцене «Недоросля»? 6. В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чём их взгляды перекликаются? (ЕГЭ по литературе)5.2. Отношение Д. И. Фонвизина к персонажам комедии “Недоросль” в данной сцене передает герой-резонёр Стародум, который говорит с Простаковой с сарказмом. Также Правдин отражает авторскую позицию, лишая госпожу права владеть имением. Стародум осуждает Простакову за неправильное понимание дворянами закона. Он говорит с сарказмом: “Мастерица толковать указы!”. Это доказывает, что Д. И. Фонвизин высмеивает безграмотность дворян. Также Правдин говорит: “Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен”. Он передаёт отношение автора к бесчеловечному обращению дворян со слугами. Д. И. Фонвизин считает, что такие герои как Скотинин и Простакова не должны властвовать над людьми, поэтому Правдин принимает имение госпожи в опеку. Итак, автор осуждает безграмотность дворян, а также их бесчеловечное отношение к слугам.
6. В произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” и “Недоросле” Д. И. Фонвизина противопоставляются воззрения персонажей. Герои имеют разные взгляды на необходимость образования, а также на отношение к людям, имеющим власть. Чацкий в произведении А. С. Грибоедова противостоит обществу, которое не считает нужным что-либо делать со своей безграмотностью. Фамусов говорит: ”Ученье — вот чума, ученость — вот причина”. Чацкий не понимает таких взглядов. Необразованные дворяне в “Недоросле” противостоят положительным героям комедии. Скотинин гордится тем, что “отроду ничего не читывал”, а, например, Стародум высмеивает неумение Простаковой правильно истолковать указ. В “Горе от ума” Чацкий считает, что чины не важны, он говорит: “служить бы рад, прислуживаться тошно”. Герой противостоит мнению Фамусовского общества о том, что всем вышестоящим людям нужно угождать. В “Недоросле” положительные герои доказывают, что дворяне не всегда правы. Даже если человек имеет власть, это не позволяет ему ”тиранствовать”. Итак, в произведениях А. С. Грибоедова и Д. И. Фонвизина показаны противопоставления суждений героев об образовании и об отношении к вышестоящим людям. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Карпунина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|