|
«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (Вэнг) (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием автор хотел сказать, что экономика динамична, ей свойственно изменяться, ухудшаться или совершенствоваться. Это зависит от разных факторов, как и от вкусов потребителей, так и ситуаций на рынке, которые могут влиять на экономические отношения. Соответственно, исходя из этих фактов, компании и предприятия должны менять вид продаваемого товара, возможно заменять его на другой, а также оказывать услуги, которые соответствуют ситуации на рынке. Для подтверждения данного высказывания приведу теоретические знания. Начну с того, что данные процессы происходят на рынке. А это, в свою очередь, совокупность экономических отношений, форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Он имеет свои плюсы и минусы. К плюсам принято относить способность эффективного распределения ресурсов, развитие научно-технического прогресса, удовлетворение различных потребностей. К минусам же относят то, что рынок не гарантирует полную занятость населения, предотвращения кризисов, создаёт неравномерность в распределении дохода, а также не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов. Ситуацию на рынке регулирует спрос и предложение. Под спросом принято понимать желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, за что он готов заплатить. Предложение — это совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Спрос и предложение формируются в зависимости от неценовых факторов. Для спроса это вкусы предпочтения потребителей, доходы потребителей, их число, а также цены на сопряженные товары. А к неценовым факторам предложения принято относить цены на ресурсы, число продавцов, природные условия и налоги с дотациями. Это и влияет на развитие экономики, а соответственно на ситуацию на рынке. Я полностью согласна с мнением автора. Для доказательства приведу пример из СМИ. Посетив новостной портал «Мировая экономическая паутина», я ознакомилась с историей компании, которая производила сухие соки Yupi, Invite и Zuko. В свое время это были одни из самых покупаемых и популярных товаров. Но на рынке появились компании, которые стали производить новые товары, более лучшего качества и простого в использовании. Например, Coca-Cola, Pepsi-Cola, Mirinda. На это повлиял такой фактор, как реклама, так как она транслировалась по всем телеканалам. Они стали мировыми лидерами, этот продукт был одним из самых популярных, так как интересовал большую часть населения. Соответственно, компании, которые производили сухие соки, не смогли создать новый товар, который был бы интересен покупателям, поэтому ушли с рынка. Приведу пример из личной жизни, который является антонимичным первому и подтверждает данный тезис. В книге я прочитала о мировой, известной компании Samsung. Их товары были очень популярны и всегда имели лидирующие позиции на рынке. Появился конкурент, компания Apple, который очень быстро «набирал обороты» и стал очень популярным среди людей, так как он начал выпускать телефоны с широкоугольной камерой. Компания Samsung отреагировала на измененные интересы покупателей и начала выпускать улучшенную версию подобной камеры. Таким образом, она смогла устоять на рынке благодаря тому, что смогла быстро подстроиться под ситуацию на рынке спроса. Таким образом, можно сделать вывод, что производители стараются улучшить свою продукцию, кода меняются спрос потребители. Они должны быстро реагировать на экономические ситуации, что удержать свои позиции. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Евтифиева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|