Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вэнг: «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (ЕГЭ обществознание)

Главной идеей данного высказывания является позиционирование рынка как динамичной системы, которая подвержена постоянным изменениям всех её элементов. И автор утверждает, что задача производителя — это грамотно подстраиваться под все рыночные перемены, ведь только тогда он сможет поддерживать стабильность компании. Эластичность производителя — секрет его успеха в условиях рынка, иначе он будет поглощён конкурентами. Для подтверждения авторской позиции обратимся к теории.

В изречении речь идёт прежде всего о рынке, который обществоведы определяют как систему взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей через куплю-продажу. Очевидно, что существование рынка возможно только в рыночной экономической системе, которая характеризуется как способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, конкуренции, свободном ценообразовании и предпринимательстве. Стоит отметить, что в определении этой системы чётко отражаются условия функционирования рынка, потому что он ложится в основу её работы. Вэнг также в цитате подразумевает регуляторы рынка, которые и обеспечивают его изменчивость: спрос и предложение. Под спросом подразумевается готовность и стремление покупателей приобрести определённое количество товаров и услуг. Факторами спроса являются изменение вкуса потребителей, количество покупателей и доходы населения. А закон этого регулятора гласит, что чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение подразумевает под собой совокупность товаров, которые производитель готов продать по альтернативной цене. Факторы предложения: число производителей, изменение технологии, цены на взаимозаменяемые товары, а его закон гласит, что чем ниже цена, тем ниже предложение и наоборот. Также в высказывании автор затрагивает конкуренцию, важную составляющую рынка, — соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Не осталась без внимания и фирма, как субъект рыночных отношений, организация, производящая экономические блага для продажи с целью получения прибыли. Таким образом, для того, чтобы владельцам фирм не потерпеть крах в условиях вечно подвижного рынка, они должны изучать факторы спроса, в соответствии с которыми формировать своё предложение. В противном случае, фирма не сможет пережить конкурентное давление и пойдёт на дно.

Подтверждением авторской точки зрения может служить история компании Kodak, основным бизнесом которой стала проявка фотографий. Эта компания была ведущим производителем в своей сфере и занимала большую долю на рынке. Помимо проявки, Kodak также производил фотокамеры, но в 2000 году продажи плёнки составили 72% доходов компании. Но ситуация кардинально изменилась с переходом на цифровые устройства - основное производство компании более не пользовалось спросом на рынке. Все попытки компании изменить производимый продукт не венчались успехом, так как появлялись новые производители, товары которых полностью соответствовала новым стандартам. И в 2009 году прекратилось производство плёнки Kodakchrome, и в 2012 году компания разорилась. Данный пример показывает, как неспособность производителя подстроиться под рыночные изменения приводит к неизбежному падению успеха компании и даже её разорению.

Следующий пример будет приведён из СМИ. В одном из русских изданий недавно было опубликована статья про историю успеха компании Ford, которая является одно из ведущих на рынке автомобилей уже более 100 лет. И нужно отметить, что за многими достижениями этой компании стоит именно эластичность производителя. Ведь руководство компании очень грамотно воплощало вкусы потребителей в продукции и быстро внедряло все новшества в производство. Так, в 1913 году, уже через 10 лет после основания компании, в производство был внедрён конвейер. Это позволило сократить сборку автомобилей на 11 часов, избавиться от лишних рук на предприятии, увеличить производство в 10 раз и значительно сократить цену. Именно это дало огромный толчок развитию предприятия. Этот пример подтверждает, что способность производителя идти в ногу с рынком и его механизмами, совершенствовать своё производство является залогом процветания компании.

В заключение стоит вспомнить одно известное выражение: "Хочешь жить — умей вертеться", которое чётко отражает мысли Э. Вэнга. Ведь рынок — это самые настоящие жизненные условия, в которых для выживания фирмы необходимо меняться, совершенствоваться, подстраиваться под окружающую среду.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.