|
29.2 Экономика: «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Данным высказыванием С. Левис хотел сказать, что в увеличении спроса на товар и в дальнейшем его продвижении на рынке значительную роль оказывает реклама. Именно она является одним из факторов, вызывающих у потенциальных покупателей искусственную потребность в определенной вещи или услуге. Рассмотрим понятие «реклама»: это совокупность способов продвижения товара/услуги, оказывающие непосредственное влияние на покупательскую способность. Каждый предприниматель, стремящийся к получению наибольшей прибыли, вкладывает определенную сумму в распространение информации о своей продукции через интернет, печатные СМИ, вывески на улицах города, что гарантирует ему впоследствии потока покупателей, величина которых будет зависеть от характера рекламы, подачи товара, его свойств и так далее. Но вне зависимости от характеристик продукта, сам экономический фактор выполняет ряд определенных функций: экономическую, информативную, психологическую... Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании спроса и предложения, повышении конкуренции; информативная позволяет потребителю узнать достоверную информацию о товаре; психологическая влияет на желание человека приобрести ту или иную вещь, то есть создает потребность, чаще всего, в том, что абсолютно не несет никакой пользы в данный период времени. Всё вышеперечисленное в очередной раз доказывает результативность данного способа в увеличении спроса. С мнением автора трудно не согласиться, ведь именно реклама является самым распространенным в информационном мире способом продать свой товар, не тратя большое количество средств. Не так давно мною в журнале FORS была прочитана статья о девушке, которая недавно начала производить здоровый перекус - попкорн Holy. Несколько месяцев после начала продаж она не получала достаточное количество средств, чтобы покрыть хотя бы часть издержек, так как не занималась распространением информации о своей деле. Тем не менее, впоследствии ей пришла идея о начале сотрудничества с сетью эко магазинов, где она могла бы поставить стенды с своим продуктом, тем самым, обратив внимание покупателей на её товар. Через 1-2 месяца её продукция стала узнаваема, а сотрудничать захотели и другие производители. Именно реклама позволила её продукции пользоваться большим спросом, при этом она, в свою очередь, не затратила на это большое количество средств. Другим примером может послужить ситуация, рассмотренная в школьном курсе обществознания. Так, австрийская компания энергетического напитка Red Bull использует интересные маркетинговые ходы: они занимаются спонсированием многих видов спорта и не только. Так, в 2012 году в рамках проекта этой компании человеком был совершен прыжок из стратосферы, за которым наблюдали в прямом режиме времени несколько миллионов людей. Специальный костюм и шлем украшал логотип Red Bull, что в дальнейшем позволило бренду быть указанным в ведущих мировых изданиях, телеканалов. Подобная акция помогла компании увеличить свои акции на несколько процентов, а также повысилась продажа самого энергетика. Уникальные маркетинговые ходы позволяют не только влиять на спрос, но и оставаться в истории, что играет значительную роль в дальнейшем существовании даже не самого полезного для здоровья человека товара. Таким образом, приведенные аргументы демонстрируют рекламу как ценный экономический фактор, ведь это наиболее дешевый способ продажи товаров, зачастую не всегда функциональных. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|