Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ф. Бэкон «Великое восстановление наук. Новый Органон» (I – L). Философия (Психология)

1. Какие два рода людей губительно влияют на науку и философию?

Те, кто говорил о природе, как об исследованном предмете, и те, кто утверждал, что решительно ничего нельзя познать.

2. В чем коренной недостаток научной деятельности древних греков?

Они основывались в своём познании на остроте мысли, на подвижности и постоянной активности ума, и не обращались к правилам (не исходили из восприятий чувств). Т.е. они придерживались рационального подхода к познанию, игнорируя эмпирический.

3.

Каково, по Бэкону, должно быть отношение разума и чувств, применительно к научной деятельности?

Сначала рассматривается чувство в его собственных пределах, а затем на основе восприятия чувства прокладывается достоверный путь разуму.

4. Какой тип ученого Бэкон считает идеальным?

Тот, который изобретает науку. Который не довольствуется тем, что уже открыто, не пользуется имеющимся, а пытается проникнуть глубже в понимание природы. При этом побеждая противника не спором (схваткой разумов, красноречия и обмен понятиями), но работой – выполняя роль указывающего путь.

5. Какова цель профессиональной деятельности лучших ученых "сынов"?

Знать твёрдо и очевидно. Проложить путь к недрам природы, а не оставаться на уровне её атриумов (большого и открытого пространства, доступного для понимания большинству).

6. Бэкон признавал критическую недостаточность предыдущего и нынешнего наследия, выраженного, главным образом, в книгах. В чем эта недостаточность?

Человек истолковывает природу через призму постигнутого делом или размышлением (порождение ума и руки), но не свыше этого. Уже известные вещи (открытые по причине случая и опыта, а не наукам как сочетания способов открытия и указания новых дел) многочисленно комбинируются, но не выводятся в новое открытие.

7. В чем коренной недостаток логики как науки? Каков должен быть путь исследователя, желающего обновить знания и совершенствовать науку?

Логика служит укреплению и сохранению заблуждений, имеющих своё основание в общепринятых понятиях, чем отысканию истины. По сути это подчинение мнений, а не предметов – тонкость природы остаётся непознаваемой логикой. Чтобы обновить знания, нужно научиться отвлекать от вещей как понятия, так и аксиомы (т.е. рассматривать вещи вне понятийно-категориального аппарата), а также применять индукцию.

8. Каковы два пути познания, выделяемые Бэконом? В чем один из них оптимальнее другого?

«Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путём пользуются ныне. Другой же путь: выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный.» Второй путь не просто устанавливает некие общности, абстрактные и бесполезные, а поднимается к тому, что действительно более сообразно природе.

9. Каковы общие дефиниции, используемые Бэконом для характеристики идолов как таковых?

Идолы человеческого ума – это пустые мнения, лишённые истинных признаков и подлинных черт созданий природы.

10. Как бы вы определили идола (в общем значении, предлагаемом Бэконом)?

Идол – это аксиома, установленная рассуждением и не постигшая неподвластную для рационального познания тонкость природы. Иначе говоря, заблуждение, которым довольствуется большинство людей в силу её соответствия их скудному и простому опыту.

11. В чем различие между предвосхищением природы и ее истолкованием?

Различие в способе (пути) познания природы. Предвосхищение природы – познание, применяемое в изучении природы. Истолкование природы – познание, извлекаемое непосредственно из вещей.

12. Чем, главным образом, опасны идолы сознания?

Люди могут согласиться в своём «безумстве» (которое схоже по образу и форме) и никогда не смогут достичь истинного знания вещей, не смогут полностью обновить своё знание, отказаться от старых начал, понятий и формах доказательств.

13. Какие виды идолов выделяет Бэкон?

4 вида идолов: идолы рода, идолы пещеры, идолы площади и идолы театра.

14. Что такое «идолы рода»?

Они находят основание в самой природе человека, в племени, в роде людей. Все восприятия и чувства людей покоятся на аналогии человека, а не на аналогии мира. И получается, что у человека отражает вещи в искривлённом, обезображенном виде. Полагаю, что Бэкон имеет в виду пагубное влияние социального опыта (бытия), которое воздействует на сознание человека, н его способ понимания природы. К тому же человек склонен к субъективизации своего опыта – приписывания природе человеческих качеств.

15. Что такое «идолы пещеры»? Каковы причин появления этого вида идолов?

Идолы пещеры суть заблуждения отдельного человека. Пещера – это личный опыт человека, который искажает общую картину мира. Причины: особые прирождённые свойства каждого, воспитание и беседы с другими, чтение книг и авторитеты, разница в впечатлениях (от разницы качеств самих душ, воспринимающих опыт). Поэтому люди ищут знаний в малых мирах (условно под призмой своей пещеры), а не в большом или общем мире.

16. Что такое «идолы площади»?

Происходят в силу взаимной связанности и сообщества людей, порождающие их общение и сотоварищество. Люди объединяются речью. В свою очередь плохое установление слов осаждает разум. Определения и разъяснения не помогают разуму, а смешивают всё и ведут людей к пустым и бесчисленным спорам и толкованиям. Т.е. это всевозможные предрассудки, присущие большому количеству людей.

17. Что такое «идолы театра»?

Происходят из догматов философии и превратных законов доказательств. Философские системы (а также многочисленные начала и аксиомы наук) по сути своей – комедии, представляющие вымышленные и искусственные миры. Это заблуждение в перенятой системе взглядов какого-либо авторитета.

18. Сформулируйте, что такое индукция?

На основе знания сути вещей обретение общих сведений о природе и вещах, посредством наблюдений и соответствующих, целесообразно поставленных опытов.

19. Какие пути деятельности ученых называл Ф. Бэкон?

Стремление к познанию того, что дальше познаваемых вещей, - например, познание вечности, предела и конца мира. И попытка раскрытия причин, которые имеют своим источником природу человека, а не природу Вселенной. Т.е. два пути: поиск причины для всеобщего и отсутствие поиска причин низших и подчинённых.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.