|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Место психологии среди наук о человеке и обществе. Связи наук (Психология)Психология тесно связана со многими науками. Объясняется это тем, что в центре её внимания находится человек, изучением которого и занимаются такие науки как философия, антропология, медицина, социология, политология и др. Психология основывается на принципах, методах и теориях философии. Поскольку затрагивает проблемы сути человеческого бытия, наличия ценностей, стремления к познанию мира. Вряд ли можно сказать о том, что психология и философия существуют обособленно друг от друга. Философскими принято считать теории Фрейда, Юнга. С антропологией психологию связывают попытки уточнить понятие личности, выявить личностные черты, психические отклонения, стереотипы поведения. Объектом изучения для союза этих наук является человек как представитель вида в той среде, в которой он существует. Медицинская или клиническая психология. Представляет собой науку о взаимосвязи между болезнями и психическими изменениями человека, занимается их лечением. В общем, рассматривает болезни и их возможные психологические причины. Человек — существо социально-биологическое. Отсюда и можно просмотреть связь с социологией. Также существует такое направление, как социальная психология, изучающая то, как функционирует общество, каковы особенности поведения людей в нём. Связь психологии с политологией заключается в том, что знание психологии помогает раскрыть влияние убеждений, установок людей на их поведение, психологические особенности различных политических лидеров, механизмы политического поведения. К методам сбора данных в психологической науке относятся наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос. Что касается опроса, он представляет собой метод целенаправленного получения информации об определенных психологических явлениях, отношении респондента к ним. Проводится устно (интервьюирование) или письменно (анкетирование). Применяется в целях проведения общественных статистических наблюдений, может, например, помогать маркетологам установить, какой товар будет иметь большую популярность. Среди достоинств такого метода выделяют: небольшие материальные затраты, возможность опросить большое число людей за короткий срок, простота проведения и анализа, получение информации из различных сфер. Недостатками выступают: возможная неквалифицированность респондента, низкий контроль за опрашиваемыми, отсутствие личного контакта (в некоторых вариантах проведения). Обновлено: Опубликовал(а): p159753456 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|