|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Философия и религия. Специфика религиозного мировоззрения. Знание и вера. Философия и наука. Характерные черты научного знания. Философская картина мира (Психология)Религиозное миропонимание дает собой надлежащую степень в ситуации становления людского мировоззрения и мировосприятия. При данном оно во многом связано, переплетается с мифологическим. Ключевое в том, собственно что в развитых вероисповеданиях (теистических и мировых) есть комментарий, а не лишь только описание. Есть и подтверждение, абстрактное познание. Ставятся и открываются важные мировоззренческие вопросы: Кто подобный Господь и возможно ли постичь его? Собственно что это имущество и зло? Как обязан существовать человек? Собственно что дожидается человека впоследствии смерти? Каковы участи всего человечества? Имеет возможность ли человек быть владельцем собственной судьбы? Каковой вселенная и имел ли он начало во времени? В религии имеет место быть дееспособность человека к анализу, уже нет смешения натурального и необычного. Сознается жизнь земного, природного мира, в котором срабатывают натуральные законы, и мира невидимого, духовного, священной действительности, где проживают Господь и духовные сути (ангелы, бесы и т. п.). Различие религиозного миропонимания от философского не столько в содержании, сколько в способе заключения мировоззренческих задач. Завершающим базой при заключении всех вопросов считается Откровение – т. е. текст Бога, записанное в Священных книжках или же отраженное в Священном Предании. Вера базируется на авторитете и апеллирует к эмоциям людей. Главные функции 2 – мировоззренческая и методологическая. Мировоззренческая функция заключается в том, собственно что философия выдвигает значения, определяет их и на теоретическом уровне доказывает всевозможные мировоззренческие системы. Как отмечалось, философия – это теоретическая конфигурация миропонимания. Знакомясь с философией, мы познаем бывшие в ситуации населения земли типы миропонимания. Как раз данная функция философии принципиальна для каждого думающего человека, т. к. выделяет ему вероятность изменить свое миропонимание, признать доводы для обоснования собственных взоров, освободиться от вероятных противоречий. Методологическая функция философии наиболее значима для научного и иных обликов знания. Философия выделяет определение общенаучным и социально-культурным мнениям, а еще подвергает анализу пути и способы знания, выявляя их плюсы и дефекты. Определяет, к примеру, эти мнения, как «истина», «теория», «необходимость», «случайность», «гипотеза», «опыт» и т. п. Оценивает способности научного, магическогомистического или же художественно-образного обликов знания, ассоциирует абстрактный и эмпирический значении знания, индуктивный и дедуктивный способы, способы абстрагирования, анализа и синтеза в процессе исследования реальности. Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, собственно что философия обучает концептуально думать и теоретизировать — максимально обобщать находящуюся вокруг реальность, делать мыслительно-логические схемы, системы находящегося вокруг мира. Гносеологическая — 1 из основных функций философии — содержит целью верное и достоверное знание находящейся вокруг реальности (то есть устройство познания). Роль критичной функции - подвергать сомнению находящийся вокруг вселенная и имеющееся познание, находить их свежие черты, свойства, вскрывать противоречия. Конечная задачка предоставленной функции — расширение пределов знания, разрушение догм, окостенелости познания, его модернизация, наращивание достоверности познания. Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений находящегося вокруг мира с точки зрения всевозможных ценностей - морально-нравственных, этических, общественных, идейных и др. Задача аксиологической функции — быть «ситом», сквозь которое пропускать все необходимое, важное и нужное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция тем более увеличивается в переломные периоды ситуации (начало средних веков — разведка свежих (теологических) ценностей впоследствии катастрофы Рима; эра Возрождения; Реформация; упадок капитализма конца XIX — начала ХХ вв. и др.). Общественная функция — приписать разговор, предпосылки его появления, эволюцию, прогрессивное положение, его структуру, составляющие, движущие силы; вскрыть противоречия, показать пути их уничтожения или же смягчения, улучшения общества. Воспитательно-гуманитарная функция философии произведено в том, дабы культивировать гуманистические значения и эталоны, прививать их человеку и социуму, содействовать укреплению мора-ли, посодействовать человеку приспосабливаться в находящемся вокруг мире и отыскать значение жизни. Прогностическая функция заключается в том, дабы на основании имеющихся философских познаний об находящемся вокруг мире и человеке, достижениях знания спрогнозировать веяния становления, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества. Сегменты философского познания ориентируются в зависимости от тех задач, которые решают философы. В минувшем формировались целостные философские системы, в коих анализировались и трудности знания, и жизни общества, человека и мира. Броский образчик: философия Платона, Аристотеля (Древняя Греция), И. Канта (Германия, 18 в.), Гегеля (Германия, 18-19 вв., К. Маркса и Ф. Энгельса (Германия, 19 в.) Обновлено: Опубликовал(а): salavat2001 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|