Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг. Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше» (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг? Над этой проблемой размышляет Вячеслав Алексеевич Пьецух, советский и российский писатель.

В тексте рассказывается о том, что уже пять тысяч лет люди читают книги, несмотря на занятость в работе и в семье, на повседневные хлопоты. Особого внимания заслуживает мысль автора о том, что «людей тянет к печатному слову, точно в нём...великая благодать». Приведённые слова содержат глубокий смысл: люди приобщаются к знаниям, обращаясь к литературе, чтобы узнать о жизни и о себе, приобретая нравственные ценности. Значит человеческая потребность в чтении книг связана с тягой людей к познанию мира, жизни, самого себя.

Думаю, стоит обратить внимание на слова автора о том, что неизвестно, откуда взялась потребность человечества в чтении, но есть предположение: она «заключена в самой природе человека».

Писатель хочет сказать: читатель через печатное слово умнеет и развивается, ведь писатель - человек, обладающий светлым умом, который передает читателю особую способность мыслить и чувствовать через книги. Значит, человек читает книги на протяжении многих веков, потому что в нём заложена природой потребность в умственном и духовном развитии.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают автору показать, что книги учат человека понимать и осваивать мир.

Размышляя над проблемой, автор приходит к выводу: люди читают книги на протяжении пяти тысяч лет, потому что в них заложена природой потребность в умственном и духовном развитии. Именно из книг люди узнают многое о жизни и о себе, приобретая нравственные ценности.

Я согласна с позицией автора и считаю, что люди, которые читают книги, отличаются богатым внутренним миром, а также умственно развиты.

Лев Николаевич Толстой затрагивает данную проблему в романе-эпопее «Война и мир». Одной из центральных героев произведения является Марья Болконская - княжна, которая много читала и разбиралась в точных науках. Эта девушка всегда вела себя достойно, отличалась добротой и чуткой душой, заботилась об отце, помогала странникам. Она была воплощением благородства и высших моральных качеств человека. Значит, люди, читающие книги, действительно, обладают богатым внутренним миром, открытой душой, они всегда выглядят достойно в обществе, поступают правильно, благодаря уму.

Итак, размышляя над данной проблемой, я пришла к выводу: человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг, заложенную в нём природой, потому что он нуждается в умственном и духовном развитии. Книги помогают людям познавать мир, жизнь, самих себя. Люди, читающие книги, обладают богатым внутренним миром, любовь к чтению делает человека глубоко мыслящим, наделяет способностью поступать правильно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание

К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста: "Почему человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг?". Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)

К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл и раскрыл два примера-иллюстрации из предложенного текста, объяснил развернуто их значение (потребность в чтении и особая роль писателя). Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют.

(Оценка: 5 из 5)

К3: позиция автора понята и раскрыта верно.

(Оценка: 1 из 1)

К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме, аргументировал его.

(Оценка: 1 из 1)

Оформление

К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, как и абзацное членение текста.

(Оценка: 2 из 2)

К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, нет нарушений точности выражения мыслей.

(Оценка: 2 из 2)

К7: соблюдение орфографических норм.

(Оценка: 3 из 3)

К8: соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационные ошибки:

1) "Значит человеческая потребность" - запятая после "значит".

2) "поступают правильно, благодаря уму" - запятая не требуется.

(Оценка: 2 из 3)

К9: соблюдение грамматических норм.

Грамматическая ошибка:

1) "Одной из центральных героев произведения" - одной из центральных героинь или одним из центральных героев.

(Оценка: 1 из 2)

К10: соблюдение речевых норм.

Речевые ошибки:

1) Повтор "писатель" и порождение двусмысленности: речь идёт о писателе текста или писателях в тексте

(Оценка: 2 из 2)

К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)

К12: Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему и приводит примеры к ней. Достаточно хорошо написанное сочинение - как содержательно, так и в плане качества оформления. Экзаменуемый может рассчитывать на максимальный балл.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском