Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему человек читает книги? Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему человек читает книги? Именно этим вопросом задается Вячеслав Алексеевич Пьецух, автор данного текста. Размышляя над данным вопросом, Пьецух пишет, что люди имеют такую потребность, как общение с одаренными людьми, а ими являются писатели: «Люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить ее не могу ни домашние, ни приятели, ни газеты». Кроме того, автор отмечает, что писатели благодаря своему таланту через сочинения способны вдохновить читателей: «Лев Толстой вдохновит нас своим озарением. . . Чехов насторожит категорическим императивом. . . ». Автор считает, что человек читает книги потому, что путем чтения читатель общается с автором этой самой книги, а писатели, как правило, являются крайне талантливыми людьми со светлыми умами.

Я согласен с мнением автора, действительно, человек хочет с помощью чтения пообщаться с гениями. Более того, я считаю, что с помощью чтения человек может оттачивать свой ум. Чтобы подтвердить свое мнение, я приведу пример из литературы. Джордж Мартин в своем цикле произведений «Песнь льда и огня» рассказывает нам о таком персонаже как Тирион Ланнистер. Тирион является карликом и не имеет выдающихся физических навыков, поэтому, дабы скомпенсировать свои недостатки, он оперирует своим умом, а для оттачивания ума нужны книги, поэтому Тирион и читает так много книг. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что человек читает книги, потому что он хочет пообщаться с гениальными писателями через их произведения, а также для того, чтобы развить свой ум.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (4 балла из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0 баллов из 2).

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста.

К6. Точность и выразительность речи (1 балл из 2).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм (2 балла из 3).

Допущена одна ошибка.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что человек читает книги, потому что он хочет пообщаться с гениальными писателями через их произведения, а также для того, чтобы развить свой ум. - под конец, в конце

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 балла из 3).

Допущены две ошибки.

Кроме того, автор отмечает, что писатели (,) благодаря своему таланту (,) через сочинения способны вдохновить читателей: «Лев Толстой вдохновит нас своим озарением. . . Чехов насторожит категорическим императивом. . . ». - конструкции с предлогом «благодаря» являются, как правило, в предложении обстоятельствами с причинным значением. Такие обороты, особенно если они являются распространенными, обязательно выделяются запятой.

Я согласен с мнением автора (.) Действительно, человек хочет с помощью чтения пообщаться с гениями.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 балла из 2).

Грамматических ошибок нет.

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 2).

Допущена одна ошибка.

Тавтологические повторы.

Почему человек читает книги? Именно этим вопросом задается Вячеслав Алексеевич Пьецух, автор данного текста.

Размышляя над данным вопросом, Пьецух пишет, что люди имеют такую потребность, как общение с одаренными людьми, а ими являются писатели: «Люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить ее не могу ни домашние, ни приятели, ни газеты».

<…>

Автор считает, что человек читает книги потому, что путем чтения читатель общается с автором этой самой книги, а писатели, как правило, являются крайне талантливыми людьми со светлыми умами.

Я согласен с мнением автора (.) Lействительно, человек хочет с помощью чтения пообщаться с гениями. Более того, я считаю, что с помощью чтения человек может оттачивать свой ум.

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.