|
«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими их тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит) (ЕГЭ обществознание)Данное высказывание заставляет нас задуматься о том, какие факторы влияют на ценообразование, что является той самой причиной, из-за которой цены достигают заоблачного уровня. Ведь, как нам известно, чем выше цены, тем меньшее количество людей сможет позволить приобрести данный товар. Что происходит в тот самый момент, когда производитель цены формирует без учета конкуренции? Всегда ли монополия идет на пользу развития экономики и как она отражается на быту рядовых граждан? Для того, чтобы полностью раскрыть суть данного высказывания нам стоит обратиться к курсу обществознания, из которого нам известно, что монополия — форма рыночных отношений, при котором исключительное право на производство товара или его продажу имеется у одного крупного производителя. У монополии также имеются и плюсы, которые заключается в том, что в условиях кризиса крупная организация более устойчива и при крупных заказов намного быстрее с ним справляется. Но что же на счет минусов? Минусы куда более серьёзные: Практически в 100% случаях цена на товар ставится в максимально допустимом значении, при котором граждане еще способны его приобрести, зачастую товар имеет худшее качество, также невозможность мелким предприятиям существовать на рынке и обеспечивать серьезную конкуренцию. Я полностью согласен с высказыванием автора о том, что "цитата". Ведь, как нам подсказывает исторический опыт, не бывало случаев положительного исхода существования монополии и государство должно пресекать её на ранних стадиях. С момента образования первых монополий после промышленной революции у государства появились серьёзные проблемы, как с ними бороться. Монополии завхватив большую часть рынка диктовали свои условии ценообразования, то постоянно завышая цены, в случаи отсутствия конкуренции, то занижая, уничтожая появившихся конкурентом без особых потерь. Одной из первой монополии в США является основанная Рокфеллером нефтяной трест "Стандард Ойл", который уже в 1880 г. перерабатывал свыше 90% всей американской нефти. Конкуренты пытаясь спасти свое бедственное положение пытались организовывать новые логистические приемы, способные уменьшить издержки, на что Рокфеллер нанимал головорезов, разрушающих инфраструктуру конкурентов. Таким образом это позволило ему диктовать свою денежную политику направленную отнюдь не на пользу граждан. В последствии с монополизацией американского рынка и огромной прибыли позволяет ему без особых усилий выйти на добычу нефти в иностранные государства с отсутствием особой конкуренции. В наше время, даже с более развитыми правовыми институтами, появление монополий на рынке совсем не редкость. В Российской Федерации также существует множество предприятий попадающих под категорию монополий. к таким предприятиям можно отнести и Газпром, который полностью захватил рынок добычи и сбыта природных ресурсов, которым является газ. Отсутствие конкурентов на рынке позволяет данная компания самостоятельно, в обход правительства, имеет возможность регулировать ценовую политику, которая сказывается и на нашем быту, поскольку других подрядчиков на нашем рынке не существует. Таким образом можно сделать вывод, что монополии отрицательно сказывается на здоровье рынка, и лишь государство может с ней бороться. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Листопадова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|