|
«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» — А. Смит (ЕГЭ обществознание)В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме установления цен монополией. По его мнению, производитель, который является лидером на рынке и единственным в этой отрасли, может устанавливать те цены, которые захочет, и они всегда будут выше тех цен, которые могли бы быть, если у компании-монополиста был бы конкурент. Я согласен с мнением автора, потому что монополисты имеют право устанавливать подходящие им цены, т.к. никто ничего не сможет им противопоставить. Монополия является одним из типов несовершенной конкуренции, в которые также входят ещё два типа: олигополия и монополистическая. Она отличается от них тем, что на таком рынке монополия диктует «правила игры» потребителям, которые вынуждены приобретать её экономическое благо этой компании, поскольку другие фирмы не допускаются в данную отрасль, соответственно потребитель обретает зависимость от лидирующей компании. Также продукция монополии не будет отличаться высоким качеством, так как отсутствие конкурентов не способствует стремлению вкладывать средства в улучшения продукта. В рамках рынков несовершенной конкуренции монополисты могут устанавливать высокие цены, отчего будут страдать потребители. Исходя из этого, многие государства предпринимают ряд мер по борьбе с образованием монополий, поскольку складывание таких рынков может подорвать основы рыночной экономики. В качестве примера обратимся к СМИ. Недавно в интернете появилась статья о компании РЖД. В ней говорилось о том, что РЖД является монополистом на рынке железнодорожных перевозок и она устанавливает цены на перевозку, как грузов, так и пассажиров. Бывает такое, что цена поездки настолько высокая, что люди выбирают вариант покупки билета на самолет. Исходя из этого, полностью контролируемый компанией рынок влияет на потребителей, как качеством, так и ценой. Другой пример можно взять из социального опыта. Монополистом на рынке цифровых услуг и сервисов является компания Ростелеком. Она предоставляет услуги доступа в Интернет, телевидения и сотовой связи. Ростелеком имеет право устанавливать такие цены, которые ей будут удобны, но цены могут совершенно не устраивать покупателей. Так как у компании нет сильных конкурентов, повышение цен не повлечет снижения спроса на оказываемые ею услуги. В заключение можно сделать вывод о том, что самовольное установление цен не основанная на рыночном спросе и предложении — это основная проблема монополий, которая негативно влияет только на потребителей. Обновлено: Опубликовал(а): Никита Тубелевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|