|
По цитате Э. Вэнг: «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания Э. Вэнга заключается в том, что в условиях рыночной конкуренции предприниматели не должны стоять на месте. Они должны следить за изменениями в предпочтениях покупателей, чтобы оставаться "на плаву". Для лучшего понимания темы обратимся к терминологии. Рынок — это совокупность экономический отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируетс спрос, предложение и цена. Функции рынка: ценообразующая, санирующая, стимулирующая. Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их экономических интересов за лучшие условия. Функции конкуренции: санирующая, регулирующая, инновационная. Спрос — способность и возможность потребителя приобрести необходимые ему товары и услуги, заплатив своими деньгами. Факторы спроса: вкусы и предпочтения покупателей, денежные доходы населения, цены на сопряжённые товары. Становится понятно, что и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться в соответсвии с изменением спроса покупателей, иначе на рынке удержаться не получится. Обратимся к примерам. Например, возьмём интернет-магазин Amazon, который очень успешен. За счёт чего же он выделяется на фоне остальных? В этом магазине всё держится на роботах, которые работают даже в цехах. Это позволяет существенно сократить время доставки. А время — это очень ценный ресурс в сегодняшних реалиях. Именно поэтому покупатели выбирают Amazon, что и позволило ему стать крупнейшим интернет-магазином в мире. Если обратиться к истории, то можно вспомнить компанию Kodak, которая стала популярна в начале двадцатого века. Она занималась производством плёночных фотоаппаратов, фотобумаги, фото и киноплёнки. Но время не стоит на месте и на рынке появились новые технологии. Компания не смогла конкурировать с фирмами, которые их использовали (Canon, Nikon, Sigma). Потребители покупали новую, усовершенствованную продукцию, которая являлась более удобной. Компания Kodak не смогла адаптировать производство под инновационные технологии, а значит, не смогла выжить в условиях конкуренции. В 2012 году фирма заявила о банкротстве. Таким образом, можно сделать вывод, что предпринимателям и компаниям, чтобы существовать в условиях конкуренции, нужно следить за изменениями потребностей покупателей и за новшествами, которые появляются в мире. В противном случае компании будут обречены на разорение. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Риль Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|