|
По цитате Д. Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)Основной идеей Д. Сарноффа является то, что благодаря соперничеству на рынке, качества продуктов каждый раз улучшаются, в связи с постоянной борьбой производителей за своего покупателя. Но в то же время конкуренция портит людей. Производители обычно готовы на всё ради большей прибыли. Многие готовы нелегально совершать экономические операции или незаконно устранять своего соперника ради того, чтобы быть первым на рынке. На основе данного высказывания можно сказать, что конкуренция оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на рынок. Во-первых, конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Конкуренция делится на совершенную и несовершенную (монополистическая, олигополия, монополия). Очевидно, что конкуренция может существовать только на рынке. Рынок — это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей, касающихся купли-продажи товаров и услуг. С одной стороны конкуренция выполняет очень важную функцию — предоставляет выбор для потребителя. Покупатели могут выбрать продукт, который им больше нравится или же который им будет выгодней купить. Также конкуренция стимулирует производителей улучшать качество товара, поскольку в интересах потребителей приобрести товары лучшего качества. Ярким примером конкуренции является соперничество двух крупных компаний: «Samsung» и «apple». Каждая из этих фирм каждый год пытается превзойти своего соперника, путём внедрения новых технологий, улучшения качества мобильных телефонов и электронных устройств. Например, после того, как фирма «apple» выпустила телефон с функцией touch id, компания «Samsung» выпускает телефон с такой же функции, но при этом добавляет в своей гаджет ещё несколько дополнительных новых функций, чтобы покупатель был заинтересован именно в их продукции. Однако, именно в условиях конкуренции у людей проявляются неприемлемые качества. Таким проявлением служит создание монополий, которые позволяют предпринимателям получить высокую прибыль без дополнительных затрат. Благодаря объединению товаропроизводителей в единое целое, у них появляется возможность полностью контролировать производство и устанавливать неоправданно высокие цены на товары. В следствии чего, покупатель лишается выбора на товар и вынужден покупать его по высокой цене. Из средств массовой информации мне стало известно о том, что в 2008 году в результате кризиса мировые цены на нефть уменьшились более чем в 3 раза, а цены на бензин остались неизменными. Предполагая тайное соглашение продавцов ГСМ о ценах (проявление картели — простой формы монополии), Федеральная антимонопольная служба начала расследование, т. к. подобные действия запрещены российским законодательством. Таким образом, приведенные аргументы показывают, что конкуренция с одной стороны может приносить пользу, стимулируя качества товаров, а с другой стороны негативно влияет на производителей, формируя у них стремление получить большую прибыль любым путём, что доказывает правоту автора. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Волкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|