|
Цитата Д. Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел высказать идею о том, что в процессе соперничества за потребительский спрос производители стремятся усовершенствовать технологии производства своих товаров, придать им уникальные качества и практичность, но при этом не всегда используют честные методы борьбы. Тем самым конкуренция развивает и раскрывает негативные качества людей, направленные на получение личной выгоды. Высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Давайте рассмотрим, что такое конкуренция. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли продажи. В самом определении сказано, что производители стремятся к увеличению величины спроса на их товар. Величиной спроса является объём определённого товара, который люди готовы приобрести за определённый период времени по определённой цене. На спрос влияют множество ценовых и неценовой факторов, таких как акции, скидки, доходы населения, личные предпочтения и др. Для увеличения спроса производители привлекают огромное количество средств на рекламу товара, внедряют новые технологии, направленные на усовершенствование продукта. Но иногда производители прибегают к хитрости и используют демпинг. Демпинг -это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. В ряде стран он запрещён официально, так как подрывает конкуренцию на рынке. Конкуренция имеет как положительные последствия, так и отрицательные. Поговорим о положительных. Несомненно, это улучшение качества товара, ограничение создание монополий, огромный выбор товаров для потребителя. К негативным можно отнести неоправданно большое количество денежных вложений в рекламу, а также ухудшение экологической обстановки за счёт промышленных отходов и выбросов. С мнением автора трудно не согласится, ведь основная цель предпринимателей — это получение, прежде всего, прибыли. Они стремятся как можно больше заработать денег и для этого улучшают качество своего продукта и делают его конкурентно способным всеми возможными методами. Из средств массовой информации мне недавно стало известно, что крупная компания по производству компьютерной техники потерпела большие убытки и искала внешние источники финансирования. Этот пример иллюстрирует как известная компания, не обладая конкурентно способностью не смогла продвигаться и развиваться на рынке информационных технологий. Связанно это было с тем, что конкуренты обладали более усовершенствованными технологиями и предлагали своим потребителям обновлённые модели техники, в то время как разорившаяся компания не вводила никакие новшества. Другой пример можно привести из истории. Пётр 1 проводил жесткую политику протекционизма. Она была направлена на защиту отечественного производства. В первую очередь, император хотел обезопасить российские мануфактуры от вложений иностранного капитала, что доказывало низкий уровень конкурентно способности отечественного производства. Это приводило к торможению развития производства так как отсутствовала какая-либо конкуренция и у людей не было альтернативы выбора. Эта политика не давала возможность русским производителям конкурировать с иностранными и из-за этого экономика страны не развивалась. Таким образом, приведённые примеры иллюстрируют тот факт, что совершенствование и развитие товаров являются основой его конкурентоспособности и способствуют повышению экономической эффективности страны. Но негативные качества производителей, проявляющиеся в конкуренции, лишь тормозят развитие рыночного хозяйства. Обновлено: Опубликовал(а): author Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|