Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Цитата Д. Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел высказать идею о том, что в процессе соперничества за потребительский спрос производители стремятся усовершенствовать технологии производства своих товаров, придать им уникальные качества и практичность, но при этом не всегда используют честные методы борьбы. Тем самым конкуренция развивает и раскрывает негативные качества людей, направленные на получение личной выгоды.

Высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Давайте рассмотрим, что такое конкуренция. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли продажи.

В самом определении сказано, что производители стремятся к увеличению величины спроса на их товар. Величиной спроса является объём определённого товара, который люди готовы приобрести за определённый период времени по определённой цене. На спрос влияют множество ценовых и неценовой факторов, таких как акции, скидки, доходы населения, личные предпочтения и др. Для увеличения спроса производители привлекают огромное количество средств на рекламу товара, внедряют новые технологии, направленные на усовершенствование продукта. Но иногда производители прибегают к хитрости и используют демпинг. Демпинг -это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. В ряде стран он запрещён официально, так как подрывает конкуренцию на рынке. Конкуренция имеет как положительные последствия, так и отрицательные. Поговорим о положительных. Несомненно, это улучшение качества товара, ограничение создание монополий, огромный выбор товаров для потребителя. К негативным можно отнести неоправданно большое количество денежных вложений в рекламу, а также ухудшение экологической обстановки за счёт промышленных отходов и выбросов.

С мнением автора трудно не согласится, ведь основная цель предпринимателей — это получение, прежде всего, прибыли. Они стремятся как можно больше заработать денег и для этого улучшают качество своего продукта и делают его конкурентно способным всеми возможными методами.

Из средств массовой информации мне недавно стало известно, что крупная компания по производству компьютерной техники потерпела большие убытки и искала внешние источники финансирования. Этот пример иллюстрирует как известная компания, не обладая конкурентно способностью не смогла продвигаться и развиваться на рынке информационных технологий. Связанно это было с тем, что конкуренты обладали более усовершенствованными технологиями и предлагали своим потребителям обновлённые модели техники, в то время как разорившаяся компания не вводила никакие новшества.

Другой пример можно привести из истории. Пётр 1 проводил жесткую политику протекционизма. Она была направлена на защиту отечественного производства. В первую очередь, император хотел обезопасить российские мануфактуры от вложений иностранного капитала, что доказывало низкий уровень конкурентно способности отечественного производства. Это приводило к торможению развития производства так как отсутствовала какая-либо конкуренция и у людей не было альтернативы выбора. Эта политика не давала возможность русским производителям конкурировать с иностранными и из-за этого экономика страны не развивалась.

Таким образом, приведённые примеры иллюстрируют тот факт, что совершенствование и развитие товаров являются основой его конкурентоспособности и способствуют повышению экономической эффективности страны. Но негативные качества производителей, проявляющиеся в конкуренции, лишь тормозят развитие рыночного хозяйства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.