|
По цитате Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» пример (ЕГЭ обществознание)Данным высказывание Сарнофф хотел сказать, что в процессе конкуренции, люди способны на очень ужасные поступки. Некоторые фирмы готовы использовать нечестные методы борьбы, лишь бы их компания стала лучшей на рынке. Но только благодаря конкуренции, товаропроизводители улучшают свои товары. Для начала нужно разобраться что же такое конкуренция? Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Безусловно у конкуренции множество плюсов таких, как: снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополии, создание возможности выбора для потребителя, внедрение новых технологий в производство. Но у данного вида соперничества есть и минусы: постоянное разорение многих товаропроизводителей, экологические нарушения, чрезмерная эксплуатация ресурсов, использование нечестных методов борьбы. Чтобы быть на рынке лучшим производителем продавцы могут использовать разные методы конкуренции. Они бывают ценовыми, например, демпинг, и неценовыми, а именно, дезинформация потребителей конкурентов. С мнением автора трудно не согласиться, ведь в погоне за лидерскими позициями многие производители на рынке прибегают к нечестным методам борьбы. Приведу пример данной ситуации. Из новостного портала «медуза» мне стало известно, что в городе Киев, в борьбе за лучшее место на рынке соревновались салоны красоты «G.Bar» и «yola.moon». В один день в нескольких печатных изданиях вышли шокирующие статьи о том, что в салоне G.Bar заразили грибком многих посетителей. Естественно узнав это хозяйка салона опровергла данную информацию, и обратилась в суд. Как позже выяснилось хозяйка салона красоты yola.moon заказала несколько статей в печатных изданиях, для того чтобы число посетителей в салоне G.Bar уменьшилось, и её салон занял лидирующую позицию. За данный поступок нечестной конкуренции хозяйку салона yola.moon оштрафовали на очень значительную сумму денег. Данный пример наглядно иллюстрирует ситуацию, при которой производительв своём стремлении быть лидером на рынке, в корыстных целях нарушает всевозможные правила. В приведённом высказывании Д. Сарнофф также говорит о том, что конкуренция способствует улучшению потребительских свойств товаров. Не так давно мною была прочитана статья «экономика и финансы» в газете „metro”. Так, компания Генри Форда надолго превзошла конкурентов после усовершенствования технологии производства. Весной 1913 года Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило значительно сократить время на сборку деталей. Когда принцип конвейерной сборки был внедрён Фордом во всех цехах, производительность труда возросла в 8 раз. Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую автомобильную фирму США без использования нечестных методов конкуренции и значительно улучшил качество производимых автомобилей. Таким образом, приведенные аргументы показывают, что у конкуренции бывают как положительные, так и отрицательные стороны, и какую сторону выбрать решает сам производитель. Это и доказывает правоту суждения автора. Обновлено: Опубликовал(а): Надя Зубрицкая Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|