|
17.2 В чём необычность изображения мира природы в лирике Ф. И. Тютчева? (ЕГЭ по литературе)Ф. И. Тютчев часто в своих произведениях рассуждал о взаимоотношениях человека и природы, их тесной связи. Рассмотрим, в чём заключается необычность изображения пейзажа в лирике поэта. Во-первых, в стихотворении «Певучесть есть в морских волнах…» автор говорит о стройности, правильности и гармоничности мира природы. В произведении Ф. И. Тютчев противопоставляет «призрачную свободу» человечества и созвучие в «стихийных спорах» пейзажа. Поэт использует прием антитезы, чтобы показать неправильность людского общества, его нестройность. Автор в произведении раскрывает тему философской лирики, задавая риторические вопросы и размышляя над причинами, по которым люди отдалились от мира вокруг них: «Откуда, как разлад возник?». Во-вторых, в стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт также показывает связь человека и природы. Автор создал образ птицы, поднимающейся высоко в небо, символизирующее свободу, которой не никогда не будут способны достичь люди. Поэт описывает слабость человека, его ничтожность перед миром вечной, живой природы, обладающей особыми качествами: «Два мощных, два живых крыла…». Ф. И. Тютчев использует иронию, чтобы подчеркнуть достоинство пейзажа перед людьми, считающими себя главными на планете: «Я, царь земли, прирос к земли». В-третьих, в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» автор размышляет о об отношении людей к пейзажу. Поэт говорит о том, что человек, словно глухонемой, не способен понять прекрасную музыку природы: «Они не видят и не слышат, / Живут в сем мире, как впотьмах…». Автор олицетворяет пейзаж, говорит о том, что он обладает душой, возможностью говорить и даже любить: «Для них и солнцы, знать, не дышат…». Поэт противопоставляет людей, способных дружить и общаться с миром, тем, кого «…не встревожит / И голос матери самой!..». Таким образом, необычность темы пейзажной лирики Ф. И. Тютчева заключается в олицетворении природы. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия190 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|