|
Задания 8 и 9 по М. Ю. Лермонтову (ЕГЭ по литературе)8 Духовный мир героя стихотворения Лермонтова предстает перед читателем полным веры и надежды. Как только его внутренний покой подвергается грусти и сомнению, он повторяет «молитву чудную», исцеляющую душу. Герой черпает силу в «созвучьи слов живых». Молитва возвращает ему веру, надежду и легкость: «и верится, и плачется, и так легко». Таким образом, перед читателем предстает умиротворенный, спокойный, неподвластный негативным факторам, таким как грусть и уныние, духовный мир героя.
9 Нередко в произведениях русской классики герои черпают духовные силы в молитве. Она помогает им пережить трудные моменты жизни и избавиться от душевных ран. Так, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова молится богу. Героиня после неудачного побега с Анатолем теряет жизненные силы. И тогда она, как и лирический герой Лермонтова прибегает к молитве, как к средству избавления от душевных мук и терзаний, и снова начинает жить. В стихотворении Анны Ахматовой «Молитва» героиня молится за благополучие всей страны: «чтобы туча над темной Россией стала облаком». В отличие от лермонтовского героя, стремящегося залечить собственные душевные раны, она готова пожертвовать своим счастьем и здоровьем ради блага кого-то другого, в данном случае ради славы России. Таким образом, молитва придавала уверенности и избавляла от горя множество героев русской классики, черпавшим в ней духовные силы.
9 Образ дороги играет ведущую роль в данном произведении. В него автор заложил жизненный путь души лирического героя, стремящегося к спокойствию, присущему ночной природе, и единению с ней. Дорога — это путь к умиротворению лирического героя. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мотив дороги так же играет немалую роль в становлении главного героя. Через её образ автор показывает важность случайных встреч, оказавших судьбоносное влияние на жизненный путь Гринёва. Именно дорога сталкивает Петра с нравственным выбором и раскрывает в нем такие качества, как честность, щедрость, жертвенность и другие. Как и лермонтовская дорога, пушкинская является образом духовного пути героя. В стихотворении Некрасова «В дороге» этот же образ использован автором для демонстрации времени, с течением которого меняется настроение героя. Так, в начале произведения герою скучно: «Скучно! Ямщик, разгони мою скуку», а уже к концу, пройдя некоторое расстояние под рассказы своего спутника, герой вновь чувствует себя хорошо: «Разогнал ты мою неотвязную скуку». Дорога, как и в стихотворении Лермонтова, выступает в качестве временного промежутка, с прохождением которого духовное состояние героя улучшается. Таким образом, мотив дороги нередко играл ведущую роль в произведениях русских писателей
С4 Многие поэты в стихотворениях создавали пленительные образы красавиц своего века. В них авторы отражали лучшие качества, присущие девушкам той или иной эпохи. Однако, несмотря на временной промежуток между «Золотым» и «Серебряным» веками поэзии, представление о женской красоте не подверглось изменению. Так, в произведении Н. Гумилёва «О тебе» автор возвышает образ девушки над человеческой судьбой: «Ты — крылатый призыв к вышине». Он восхищается добротой ее сердца, жаром которого «освещается бытие». Гумилев также передает красоту и глубину женского образа через описание глаз: «две лучших звезды: это — смелые очи твои». Он, как и Лермонтов, создававший в своем стихотворении чистый и девственно красивый портрет красавицы, пишет о белом платке, указывая на её внешнюю чистоту и невинность. В произведении «Чёрный ворон в сумраке снежном…». А. Блок сравнивает девушку с вороном «в сумраке снежном», демонстрируя читателю образ красавицы, выделяющийся на фоне пейзажа. Он, как и Лермонтов, восхищается деталям, таким как «голос нежный» и дыхание, составляющим идеал женской красоты, который у обоих авторов приравнивается к мечте. Таким образом, представление поэтов о пленительной красоте практически не изменилось с течением времени.
8 Тоска лермонтовского героя по гармонии и красоте выразилась в сопоставлении состояний природы и самого героя. Автор описывает спокойствие природы: «в небесах торжественно», «спит земля», и в то же время сравнивает её с неспокойным героем, терзающим себя вечными вопросами: «Что же мне так больно и так трудно?». Его восклицания о поиске «свободы и покоя» и о желании «забыться и заснуть» демонстрируют его стремление к гармонии, коей обладает природа. Однако он не хочет спать непробудным «сном могилы», а напротив, хочет созерцать пейзажи и звуки окружающего мира: «Чтоб всю ночь… про любовь… мне голос пел». В описании мечтаний героя об идеальной жизни выразилась его тоска по гармонии и красоте. Обновлено: Опубликовал(а): yurkevichboooy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|