Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Считаете ли Вы смирение добродетелью? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Добродетель — это стремление человека к высокой нравственности, которое базируется на таких моральных качествах, как самопожертвование, смирение, честность, сострадание, ответственность. одним из самых сложнодостигаемых является смирение. Смирение — это черта характера человека, проявляющаяся в подавлении своих эмоций, чувств, принятие реальности ради счасья других людей. Оно часто наступает после серьёзных неудач, испытаний, когда человек уже не может им противостоять, но бывает и достигается добровольно и осознанно. Часто говорят, что смирение — это удел слабых. Но так ли это? Или, может быть, смирение является добродетелью?

Этот вопрос в своих произведениях исследовали многие писатели. Например, в романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский воплощает в образе Сони Мармеладовой идеал нравственности и духовности, причем достигнутой путём смирения.

Почему же можно считать героиню праведной и добродетельной? Дело в том, что семья Сони живёт в нищете и голоде, потому что отец Мармеладовой много пьёт, не может найти работу, а мачеха болеет чахоткой. И тут Соня отчаянно смиряется со своей судьбой, а именно решается идти по «жёлтому билету» ради благой цели: прокормить семью. Соня идёт на подвиг самопожертвования, поэтому в данном случае смирение с судьбой является добродетелью, так как своим поступком она помогает выжить мачехе и её детям.

Я же подробнее остановлюсь на романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В конце произведения перед читателем Татьяна предстаёт уже замужней женщиной. Встретившись со своей первой любовью — Онегиным, — она понимает, что всё ещё любит Евгения. Но для неё немыслимо изменить мужу, покрыть его имя позором, ведь супружеская верность для Лариной — не пустые слова. Поэтому на страстные послания Онегина Татьяна не отвечает, его преследования оскорбляют ее достоинство.

«Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна…»

Этим поступком она показывает свое смирение перед с необходимостью хранить супружескую верность даже при отсутствии страстной между супругами, и в данном случае оно является добродетелью, потому что для Татьяны неприемлемо предательство порядочного и уважаемого ею человека — её мужа.

Ещё одним произведением, в котором раскрывается тема смирения, является «Матрёнин двор»

А. И. Солженицына. Темой рассказа является судьба деревенской женщины Матрёны Григорьевой.

Матрёна живёт не для себя, а для других, и не видит в этом ничего особенного или выдающегося. Такое смирение Матрёны с жизнью является праведным, потому что у Григорьевой не возникает мысли отказать кому-то в помощи даже в те моменты, когда помощь требуется ей самой. И в этом заключается весь смысл и цель её жизни.

Совсем иной взгляд на смирение с судьбой представлен в рассказе Уильяма Сомерсета Моэма «Непокорённая». Данное произведение — драматическая история о судьбе француженки Аннет. Аннет была изнасилована немцем Гансом. Позже, горько сожалея о произошедшем и пытаясь загладить свою вину Ганс снова появляется на ферме где живут Аннет и её родители и привозит им продукты, которых было очень мало в то время во Франции. Затем он появлялся снова и снова, ещё не осознавая, что он влюблён в Аннет. В конце концов, родители Аннет простили Ганса. Но главная героиня с каждым разом всё больше и больше ненавидела немца. К ужасу Аннет она выясняет, что насилие не прошло бесследно — она беременна от Ганса. Для немца эта новость тоже была шокирующей, но именно в тот момент он понял, что любит француженку. Он сказал Аннет, что будет любить её ребёнка и хочет, чтобы она стала его женой. Но главная героиня рассказа не принимает такое предложение. В тот день, когда Аннет родила ребёнка, она убежала из дома и утопила его, тем самым показав, что она не готова смириться с тем, что, приготовила ей судьба и с чем уже были согласны её родители. Автор считает такой исход событий добродетелью. Я думаю, в образе Аннет Моэм видит Францию ,которую маршал Петен принуждал к капитуляции и сотрудничеству с оккупантами. Но страна не поддалась, сформировала сопротивление, и, хоть и была временно оккупирована Германией, Франция оставалась несломленной, непокорённой, как и Аннет. С точки зрения Моэма, отсутствие готовности смириться, борьба до последнего, даже когда, казалось бы, Аннет «загнана в угол», сложившимися обстоятельствами, является добродетелью.

Но с моей точки зрения, вряд ли можно считать убийство беззащитного ребёнка добродетелью, какие бы обстоятельства этому ни способствовали. Я не могу осуждать Аннет, потому что, по счастью, живу в другое время и в других обстоятельствах, но и признать её поступок допустимым, а уж тем более одобрять его, тоже не могу.

Похожее отношение к смирению я могу найти в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» Писатель приводит яркий пример мужества человека, не желавшего покориться судьбе. Главный герой произведения был предан другом и остаётся один в бескрайней снежной пустыне в Канаде. Что же помогло ему выбраться оттуда? Любовь к жизни главного героя была настолько сильной, что даже поступок товарища, суровые природные условия и другие трудности не заставили его сдаться, прекратить бороться. В итоге, усилия и страдания главного героя не были напрасны, поскольку он наткнулся на судно членов научной экспедиции, которые спасли его. Таким образом, нежелание сдаваться помогли человеку остаться в живых.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в разных жизненных обстоятельствах добродетелью может являться как смирение, так и наоборот, его отсутствие. Всё зависит от сложившейся ситуации, исторического времени, мировоззрения человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.