Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. Почуева «Однажды на уроки биологии учительница...» (ЕГЭ по русскому)

Что может помешать обрести в споре истину? Это одна из проблем, которую подчёркивает Почуев Василий Андреевич.

Он наглядно показывает произошедший случай в школе. Когда урок биологии кончился, между мальчиками возник спор о чувстве долга и самопожертвовании человека при сложных жизненных обстоятельствах в Великую Отечественную войну. "... каким чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!" — восклицал Демьяненко Димка.

"Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думают о других", — не соглашался с ним Вовка Нестеров.

Мальчики настаивали на разных точках зрения по вопросу возникающих конфликтов между личными и общественными интересами. Пожертвовать жизнью человека во имя общего или помочь сохранить жизнь своим родным и близким? Для каждого есть своя истина, своя правда. Что же может помешать обрести в споре истину, если каждый по-своему прав?

Актуальность поднятого вопроса не вызывает сомнений, так как ежедневно каждый человек должен сделать выбор в разных жизненных ситуациях, где на чаше весов фактически могут оказаться как личные чувства, так и понятия чести и долга.

Согласно мнению автора, долг должен быть главным мотивом любого глубоко уважаемого и достойного поступка. Развивая эту мысль, можно понять работников лаборатории, о которых говорится в начале предложенного текста. Как мне кажется, самопожертвование становится следствием осознания своей роли в обществе и долга перед ним.

Размышляя о долге и чести, нельзя пренебречь тем, что эти понятия прежде всего применимы по отношению к государству, к своей Родине. Долг высшая ценность в душе каждого, который и заставляет пренебрегать своими интересами ради чужих. Автор пишет далее, конечно же, от остроумия и красноречия человека будет зависеть, сколько одноклассников примет ту или иную сторону при споре. Однако этого недостаточно для обретения истины, если он при этом хочет лишь покрасоваться и доказать своё превосходство над соперником. И если доводы личности противоречат общепринятой морали, истину будет найти сложнее. Правда, как и истина просто будет потеряна в споре и спор может привести только к заблуждению.

Вспомним Аркадия Кирсанова, одного из персонажей в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети". Он поддерживал теорию нигилизма только для того, что у молодёжи того времени это считалось модно, а не прочувствовано, что доказывает поверхностность и несерьёзность. Поэтому в возникающих с Аркадием Базаровым спорах, Кирсанов всегда проигрывал, хотя и говорил очень красноречиво и дольше своего оппонента.

Итак, раскрывая проблему, что может помешать обрести в споре истину, хочется согласиться с утверждением автора Василия Андреевича Почуева, что часто мешает желание покрасоваться и показать своё превосходство перед соперником, а не достичь истины. В таких условиях сами спорящие не преследуют цели выяснить истину, поэтому сделать это будет невозможно. В любом споре умение признать противоположную точку зрения очень трудно, но можно, и чтобы не помешать обрести истину лучше не следует поддаваться своим эмоциям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.