|
Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась… (По тексту В. Почуева) (ЕГЭ по русскому)Почему истина может быть неоднозначной? Именно эту проблему выделяет В. Почуев. Размышляя над проблемой, писатель приводит позицию Димки Демьяненко. Понятие истины у мальчика заключалось в любви к людям: “А есть ещё такое слово, как любовь к людям! И эта любовь превыше всякого там долга!. . ”. Герой считал, что во время ВОВ зерно было необходимо раздать всем людям поровну. Этот пример позволяет нам понять, что ради всеобщего блага Димка был готов взять чужое. Из текста мы также узнаем позицию Вовки Нестерова, который видел истину в исполнении долга: “А ты слышал слово долг?. . . Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками…”. Данный пример показывает, что для Вовки истина – это исполнение долга, которое должно быть вне зависимости от обстоятельств. Противопоставляя один пример другому, публицист показывает, что людям свойственно иметь разные взгляды. Для каждого из мальчиков истина заключается в чём-то своём. Автор приводит читателя к мысли, что истина может быть неоднозначной, так как те или иные явления могут быть рассмотрены по-разному. Каждый человек имеет собственное мнение, которое может быть не принято другими. Я полностью согласна с В. Почуевым в том, что истина может быть достигнута только тогда, когда имеющееся мнение человека исходит из определенных источников, таких, как душа и сердце. Так, например, в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети” можно увидеть противостояние мировоззрений двух поколений. Каждая из сторон видит истину в чём-то своём, и конфликт остается неразрешенным. Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо уметь идти на компромисс, а также признавать противоположную точку зрения. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Лебедева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|