|
«Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (ЕГЭ обществознание)В приведённом высказывании автор затрагивает идею сущности образования. По мнению автора, несмотря на то, что образование в современном мире является доступным, лишь немногие люди, действительно, являются образованными и способными передавать полученные знания. В данном высказывании можно выделить два аспекта: образование как одна из форм духовной культуры и его основные функции и основные направления современного образования. Безусловно, я разделяю позицию автора. Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Основными формами духовной культуры являются: образование, религия, наука, искусство, мораль. Под понятием «образование» понимают целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства. Среди функций образования можно выделить основные такие, как социализация человека, то есть образование помогает человеку успешно функционировать в обществе, передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта, то есть передача от поколения к поколению ценностей культуры, подготовка человека к самостоятельной жизни. Таким образом, образование играет важнейшую роль в жизни человека. В качестве подтверждения теоретических обоснований приведу пример из литературы. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» для Евгения Базарова образование является самой главной ценностью в жизни. Он не перестает учится и каждый открывает что-то новое для себя в области медицины. Образование помогло ему стать личностью и по-настоящему образованным человеком. Таким образом, этот пример является доказательством того, что образование оказывает положительное влияние на человека. Обратимся к теоретическому смыслу второго аспекта. В современном обществе основными направлениями образования являются: демократизация, то есть массовое распространение, доступность, гуманизация, то есть усиление внимания к личности, гуманитаризация, то есть усиления числа гуманитарных дисциплин, компьютеризация, то есть внедрение новых технологий в учебные заведения, фундаментальность, то есть овладение базовыми знаниями в процессе обучения, непрерывность, то есть получение новых знаний на протяжении всей жизни. Однако несмотря на то, что эти тенденции приводят к доступности образования во все мире, снижается качество получаемого образования. Для подтверждения теоретических обоснований приведу пример из СМИ. Телеканал НТВ в одной из новостных программ представил зрителям видео, в котором волонтеры задавали базовые вопросы из школьной программы ученикам, студентам и взрослым. Многие люди не смогли дать ответы. Данный опрос показал, что несмотря на массовую доступность образования, качество образования падает и люди не знают ответов на базовые вопросы, имея при этом высшее образование. Таким образом, можно сделать вывод о том, что доступность образования не означает того, что человек получает качественные знания, он должен сам иметь желание самообразовываться, ведь только тогда он достигнет больших высот. Обновлено: Опубликовал(а): МаргаритаN Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|