|
«Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (К. Краус) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании к. Краус рассматривает идею сущности образования. Автор говорит о том, что что многие люди получают образование, потому что они могут его получить, а не потому что хотят, соответственно, из мало заинтересованных в образовании людей, но имеющих его, получатся не такие хорошие специалисты и профессионалы, нежели из людей, которые любят учиться и готовы прилагать много усилий, чтобы получить новые знания. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить два аспекта — основные функции образования и основные направления современного образования.
Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта. Образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства. Основными функциями общества являются развитие творческих способностей личности, социализация человека, воспитание личности, приобщение человека к достижениям мировой культуры. Также одной из главных функций образования является передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта.
Проиллюстрируем эти теоретические положения примерами из СМИ. Сайт docplayer.ru опубликовал статью, в которой описывались процедуры программ оперативного обновления содержания учебников. Издательства каждый год печатают новые учебники с дополнениями и изменениями. Например, в учебниках истории добавляют недавно прошедшие события государственного уровня. Учебники литературы также дополняются новыми заслуженными писателями и поэтами.
Обратимся к теоретическому смыслу второго аспекта. Структура образования делится на общее, профессиональное и дополнительное образование, а основными направлениями современного образования являются демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация, фундаментальность и непрерывность. Направления образования меняются и дополняются для улучшения качества образования.
В подтверждение этой точки зрения я приведу пример из истории. В России до 1764 года женщины не могли получать образование. Но в 1764 году Екатерина || учредила Воспитательное общество благородных девиц, что способствовало началу роста женских образовательных заведений. А с 1860 года женщины уже могли появляться в университетах на лекциях, что свидетельствует демократизации образования.
Таким образом, образование развивается, "идет в ногу со временем", становится более доступным, чем пользуется большинство людей. Образование играет большую роль в разных аспектах жизни человека. Человек может иметь несколько высших образований, но не являться образованным, а может окончить только школу, но всегда стремиться к знаниям, быть трудолюбивым и являться образованным. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Цыганова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|