|
«Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (К. Краус) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании К. Краус затрагивает идею истинной сущности образования. Смысл данного высказывания заключается в том, что, несмотря на такие черты образования, как массовость и обязательность, по-настоящему образованными и развитыми на очень высоком уровне являются немногие люди, занимающиеся самообразованием. Я полностью согласен с автором высказывания и считаю, что массовое образование не может привести человека к тем же невероятным высотам, как самообразование. В данном высказывании можно выделить как минимум два аспекта - массовость и обязательность современного образования и процесс самообразования.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. В современной науке под образованием понимают целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства. Современное образование является демократичным, то есть доступ к нему есть у очень широких слоев населения, во многих государствах некоторые ступени образования являются общеобязательными. Однако иногда от массовости страдает качество. Так, можно прийти к мысли, что образование - важнейший процесс в современном обществе, однако массовость снижает его качество.
Обратимся к СМИ для подтверждения этих мыслей. На телеканале 'Дождь' я увидел программу, в которой журналисты задавали вопросы из школьной программы взрослым людям на улицах. Несмотря на то, что все люди были образованы и работали по определенной профессии, они очень неудачно отвечали на базовые фундаментальные вопросы, подтверждая довольно низкий уровень культурного развития. Этот пример доказывает, что, несмотря на то, что все эти люди получили образование, что подтверждено юридически (документом), их реальный уровень знаний довольно низок.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Самообразование - приобретение знаний самостоятельно, без педагога. Самообразование имеет ряд преимуществ и негативных сторон по сравнению с традиционным образованием. Так, к преимуществам относят: абсолютная гибкость в составлении графика и списка изучаемых дисциплин, максимально индивидуальный подход к обучению, самостоятельное познание сути и сущности явлений. Однако к негативным сторонам относят отсутствие четкого контроля и дисциплины, что делает самообразование невозможным для широких масс населения. Таким образом, мы рассмотрели сущность самообразования и его ключевые отличия от обычного образования, важнейшими из которых являются повышенное качество знаний и сложность процесса.
Обратимся к истории для подтверждения данной мысли. Самообразование может привести человека к невероятным высотам, подтверждением чему служит история небогатого корсиканского мальчика, ставшего величайшим императором в истории - Наполеона Бонапарта. С ранних лет он увлекался самообразованием, в своих заметках он писал, что вставал по ночам, чтобы продолжить работу и учебу. Так, данный пример иллюстрирует, каких невероятных высот можно добиться самообразованием, делая все знания истинно своими, т.к. они были получены не в готовом виде, а добыты значительными усилиями.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что общеобязательное образование повышает лишь общий уровень образованности общества, в то время как вершин достигают люди, занимающиеся самообразованием. Обновлено: Опубликовал(а): GladiatorPWNZ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|