Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ государей в литературе (ЕГЭ по литературе)

Императрица Екатерина вторая показана Пушкиным с двух сторон: как справедливая государыня которая должна карать преступников, и как милосердный человек, умеющий проявлять снисхождение.

Образ государя представлен в трагедии А. C. Пушкина ,,Борис Годунова,,. Многие благодеяния народу не были приняты, потому что его поступки объясняются людьми как злые намерения; царедворца обвиняют в смерти цесаревича Дмитрия. Также как и в ,,Капитанской Дочке,, государь представлен с двух сторон как с положительной так и с отрицательной. Пушкину было важно раскрыть образ Бориса Годунова и как великого Князя, олицетворяющего власть и как человека близко принимающего к сердцу трагедию народа.

Обнажена душа моя пред вами:

Вы видели, что я приемлю власть

Великую со страхом и смиреньем!

Сколь тяжела обязанность моя!

Да правлю я во славе свой народ,

Да буду благ и праведен.

В петербургской повесть Пушкина ,,Медный всадник,, образ императора показан как олицетворение власти.

Во вступлении мы видим оду русскому императору, как дальновидному политику (,,Ногою твердой стать при море/В Европу прорубил окно,,). Его задача построить город – олицетворение государственности, жесткой и властной, не боясь стихии Пётр первый воздвиг город.

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо как Россия,

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия;

Как и Екатерина вторая русский император были испытаны стихией; Пётр – природной,Екатерина-народной. Стихия принесла огромные разрушения, не зря Пушкин называет её (бессмысленной и беспощадной) оба они являются представителем власти, которая почти никогда не сойдет до маленьких людей, Параши и Гринёва.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.