|
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качеcтва людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Сарнофф хотел сказать, что конкуренция, возникающая в рыночных отношениях, безусловно, положительно влияет на товары и услуги, продаваемые на рынке. Ведь конкурирующие предприниматели заинтересованы в успехе их компании, а значит они стараются продвинуть свой товар на первые места в различных критериях, в том числе и в качестве продукта, что способствует отсеиванию некачественных и вычленению по-настоящему стоящих своих денег товаров. Однако существуют и отрицательные стороны конкуренции, она способна пагубно влиять на сознании и поведении людей. Люди, принимающие участие в рыночных отношениях, в погоне за удобной позицией на рынке, готовы совершать недоброжелательные поступки и прибегать к нечестным методам борьбы по отношению к своим соперникам. С точки зрения теории идею автора легко доказать. С одной стороны, конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Следовательно, в процессе соперничества производители стараются как можно сильнее улучшить качество своих товаров, при этом предоставив выгодную цену для покупателей. Выгодной можно считать такую цену, которая выступает на порядок ниже, чем другие цены на аналогичные товары. Так как именно цена является решающим шагом в покупках, производители уделяют ей очень много внимания и тщательно анализируют все возможные варианты её установки. Для того, чтобы была возможность установить максимально низкие цены на товары и услуги, производителю необходимо с умом подойти к распределению ресурсов в процессе производства. Одним из таких шагов может выступить снижение затрат на изготовление продукта, в этом компаниям помогает экономика как наука, которая изучает, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворять постоянно растущие потребности. С другой стороны, это самое соперничество может порождать в людях отрицательные качества, одним из которых является эгоизм. Эгоистами называют людей, поведение которых целиком и полностью направлено исключительно на удовлетворение своих собственных потребностей, такие люди не способны проявлять внимание и заботу к окружающим. Следовательно, предприниматель, обретший негативные качества, начинает по-другому подходить к процессу конкуренции: он начинает использовать нечестные методы борьбы, экономить на утилизации отходов, что приводит к загрязнению окружающей среды. Такое поведение в последствие может привести к разрушению не только бизнеса, но и человека как личности. Таким образом, с теоретической точки зрения можно сделать вывод, что автор был прав. Я полностью разделяю точку зрения Сарноффа о том, что в погоне за первенство на рынке, производители готовы прибегать к нечестным методам борьбы. Приведу пример, о котором мне стало известно из средств массовой информации. В новостном портале Мэш говорилось о предпринимателе Г., являющимся владельцем завода по изготовлению молочной продукции, который в связи с упадком производства, стал дезинформировать народ с помощью рекламы, о том, что аналогичные производители других марок используют некачественные составляющие. После огласки в новостях, предпринимателем Г. заинтересовались службы контроля качества продукции. После многих проверок, выяснилось, что он сам целенаправленно использовал некачественные ресурсы, ради экономии, тем самым подвергая опасности здоровье и жизнь покупателей. Вторым примером может выступить соперничество фирм по производству мобильных телефонов. В наше время даже для таких базовых вещей как оплата коммунальных услуг, запись на прием в поликлинику или просмотр домашнего задания, необходим смартфон с множеством возможностей, которые должны соответствовать новшествам в сфере приложений. Это развитие должно происходить пропорционально, поэтому каждый год, а иногда и по 3 раза в год такие фирмы как Xiaomi и Apple выпускают новые смартфоны, добавляя в них новые функции и совершенствуя старые. Эти компании улучшают качество своих товаров, тем самым привлекая новых покупателей. Такой метод конкуренции является самым лучшим, ведь если товар действительно соответствует заявленным характеристикам, исправно работает, то люди не станут отказываться от него и искать замену. Важно заработать покупателей честным трудом. Таким образом, приведенные аргументы показывают, что конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений, но, как и всё остальное, она имеет как положительные стороны, так и отрицательные, что доказывает правоту суждения автора. Обновлено: Опубликовал(а): Софико Махнева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|