|
9.2 Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей” (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)29. 2 Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей” (Д. Сарнофф) Смысл данного высказывания заключается в том, что конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные черты. С одной стороны, благодаря соперничеству участников рыночного хозяйства происходит улучшение качеств товаров/услуг производителей, а с другой стороны, стремление стать успешнее на рынке может привести производителей к использованию нечестных методов борьбы, что приводит к разорению фирм, а также уходу компаний с рынка. Данное высказывание имеет глубокий теоретический смысл. Во-первых, что есть конкуренция? Конкуренция - это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за право получения большей доли ограниченных ресурсов определённого вида, за лучшие условия купли-продажи товаров и/или услуг. Экономисты выделяют такие виды конкуренции, как совершенная и несовершенная, причём последняя делится в свою очередь на олигополию, монополию и монополистическую конкуренцию. Давайте разберём каждый вид отдельно. Начнём с совершенной конкуренции: её особенностями являются конкурирование между множеством потребителей, однотипность товаров на рынке, отсутствие возможности у отдельного производителя навязать свои условия сбыта остальным производителям и отсутствие существенных препятствий для входа/выхода с рынка. Олигополия в свою очередь характеризуется тем, что на рынке несколько крупных фирм, производящих одинаковые/схожие товары, а также поделивших между собой рынок, вследствие чего есть существенные препятствия для вхождения в отрасль. Другой вид несовершенной конкуренции - монополия - отличается тем, что рынок контролируется одним производителем, который и определяет цену на товар, являющийся уникальным и не имеющим заменителей, войти на рынок монополии чрезвычайно сложно. Монополистическая же конкуренция имеет такие характерные черты, как множество конкурирующих фирм на рынке, которые предлагают покупателям разные изделия схожего назначения, то есть удовлетворяющих одни потребности, придавая этим товарам и услугам реальные\мнимые уникальные качества, и производители не способны преградить новым компаниям вход на рынок. Во-вторых, разберемся с тем, как можно улучшать качества товаров и/или услуг в условиях конкуренции? Экономисты утверждают, что привлечение новых, более квалифицированных сотрудников, внедрение в производство результатов научно-технического прогресса, рациональное использование имеющихся у компании ресурсов - всё это позволяет реализовать стремление компаний улучшить свой продукт/услугу, что и позволит в свою очередь занять лидирующее место на рынке, обойдя конкурентов. Товар высокого качества позволяет компании войти в число лидеров на рынке. В третьих, что понимается под нечестными методами борьбы при конкуренции? Я считаю, что это способы, которые выходят за законные, социальные и моральные рамки. К ним относятся продажи по демпинговым ценам, валютные махинации, антиреклама конкурентов и другие. Эти методы приводят к вытеснению фирм и компаний с рынка, что является примером отравления экономики. Так, из общественной жизни современного общества, то есть из средств массовой информации я узнала, что по статистике первое место в рейтинге самых надежных автомобилей за 2019 год стали машины бренда Lexus, так как их продукция на рынке считается самой качественной. Некоторые автомобили этой компании были обновлены, произошла чистка модельного ряда, а также исправление даже самых незначительных недоработок в продаваемых машинах. Такой результат стал возможным благодаря стремлению данной компании занять первое место в конкурентной борьбе и обогнать такие компании, как «Infiniti», «Mazda», «Kia» и других. Поэтому конкуренция порождает улучшение качества продукции различных фирм и компаний. Также приведу пример из личного социального опыта. Предприниматель А. , который занимается производством и продажей колбасных изделий, повесил напротив входа в магазин своего конкурента Б. баннер, утверждающий в нецензурных выражениях низкое качества его продукции, в том числе наличие вредных, отравляющих организм веществ в колбасе. Следствием этого стало падение продаж у предпринимателя Р. в 2 раза. Этот пример иллюстрирует то, что производители, стремясь занять лидирующее положение на рынке, готовы к использованию любых, даже нечестных, методов борьбы в условиях конкуренции. В заключении хочу повториться: развитие наихудших качеств людей и улучшение качества товаров и услуг - это неотъемлемые части конкуренции в целом. Обновлено: Опубликовал(а): Конева Юлия Сергеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|