|
Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что конкуренция стимулирует производителей выпускать наиболее эффективным способом наиболее качественные продукты, для того чтобы стать успешным, но в то же время, в погоне за прибылью производители идут на обман, различные махинации, которые строятся на корысти, и этим усиливает мотивацию совершения мошенничества и преступлений. Конкуренция — это соперничество между производителями, с целью занять наиболее оптимальное место на рынке и за эффективное использование факторов производства. Конкуренция положительно влияет на рыночную экономику: способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, улучшению потребительских свойств, стимулированию производства и снижению издержек. Но так же она оказывает негативное влияние, оно проявляется в дифференциации доходов потребителей и производителей, нечестных методах конкуренции и риск разорения производителей. Конкуренция бывает двух видов совершенная (чистая) и несовершенная. В первом случае производители не влияют на ценообразование, а во втором на цены влияют различные факторы. Несовершенная Конкуренция делиться на монополистическую, олигархическую и монопольную. И производители бороться за место на рынке при несовершенной конкуренции, используя неценовые методы борьбы: повышают качество продукции, улучшают приспособляемость товара к нуждам потребителя, производят товаро-заменители, улучшение обслуживание покупателей, реклама, доступ к более выгодным местам продаж. Так же фирмы, которые имеют слабый или средний конкурентный потенциал используют неэкономический методы: угрозы, шантаж, силовые методы, что я влечётся противозаконным и противоречит общественным и законным нормам. Таким образом, конкурентная борьба, с одной стороны, стимулирует производителей создавать наиболее качественные и полезные продукты, а с другой, в попытке получить хорошее место на рынке, производители используют противоправные методы борьбы, которые и развивают в человеке наихудшие качества. Из курса обществознания нам известен пример нефтеного магната Джона Рокфеллера, который пытался стать монополистом на рынки и для этого использовал различные методы конкурентной борьбы, такие как: шпионаж, подкуп государственных лиц и угрозы. Вскоре он подписал соглашение о том, что он получает монопольное право на все железные дороги, а перевозки стали для его фирмы по сниженным ценам. Соответственно все остальные фирмы не выдержали такой борьбы и исчезли с рынка. Таким образом, мы видим, что Рокфеллер убрал всех своих конкурентов нечестными методом конкурентной борьбы. Теперь рассмотрим пример, когда конкуренци благотворно влияет на качество товара. Смоделируем пример: В небольшом городе Н. существует несколько кафе. Каждый владелиц пытается привлечь к себе клиентов, поэтому используют различные методы модернизации, например, кафе Д. Изменило концепцию заведения и переквалифицировалось из детского кафе в кафе домашний кухни (предварительно изучив спрос и предложение); другая же фирма ничего не меняло в своем заведении, поэтому не выдержало конкуренции и прекратило работу.таким образом, мы видим, что производители стараются более качественно удовлетворять потребности клиентов, поэтому модернизируют и улучшают свои товары и услуги. Таким образом, конкуренция несет за собой разные последствия, они могут быть как и положительными (улучшение качества товара), так и отрицательными (нечестна борьба производителей). Обновлено: Опубликовал(а): Злата Салмина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|