Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что конкуренция стимулирует производителей выпускать наиболее эффективным способом наиболее качественные продукты, для того чтобы стать успешным, но в то же время, в погоне за прибылью производители идут на обман, различные махинации, которые строятся на корысти, и этим усиливает мотивацию совершения мошенничества и преступлений.

Конкуренция — это соперничество между производителями, с целью занять наиболее оптимальное место на рынке и за эффективное использование факторов производства. Конкуренция положительно влияет на рыночную экономику: способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, улучшению потребительских свойств, стимулированию производства и снижению издержек.

Но так же она оказывает негативное влияние, оно проявляется в дифференциации доходов потребителей и производителей, нечестных методах конкуренции и риск разорения производителей. Конкуренция бывает двух видов совершенная (чистая) и несовершенная. В первом случае производители не влияют на ценообразование, а во втором на цены влияют различные факторы. Несовершенная Конкуренция делиться на монополистическую, олигархическую и монопольную. И производители бороться за место на рынке при несовершенной конкуренции, используя неценовые методы борьбы: повышают качество продукции, улучшают приспособляемость товара к нуждам потребителя, производят товаро-заменители, улучшение обслуживание покупателей, реклама, доступ к более выгодным местам продаж. Так же фирмы, которые имеют слабый или средний конкурентный потенциал используют неэкономический методы: угрозы, шантаж, силовые методы, что я влечётся противозаконным и противоречит общественным и законным нормам.

Таким образом, конкурентная борьба, с одной стороны, стимулирует производителей создавать наиболее качественные и полезные продукты, а с другой, в попытке получить хорошее место на рынке, производители используют противоправные методы борьбы, которые и развивают в человеке наихудшие качества.

Из курса обществознания нам известен пример нефтеного магната Джона Рокфеллера, который пытался стать монополистом на рынки и для этого использовал различные методы конкурентной борьбы, такие как: шпионаж, подкуп государственных лиц и угрозы. Вскоре он подписал соглашение о том, что он получает монопольное право на все железные дороги, а перевозки стали для его фирмы по сниженным ценам. Соответственно все остальные фирмы не выдержали такой борьбы и исчезли с рынка. Таким образом, мы видим, что Рокфеллер убрал всех своих конкурентов нечестными методом конкурентной борьбы.

Теперь рассмотрим пример, когда конкуренци благотворно влияет на качество товара. Смоделируем пример: В небольшом городе Н. существует несколько кафе. Каждый владелиц пытается привлечь к себе клиентов, поэтому используют различные методы модернизации, например, кафе Д. Изменило концепцию заведения и переквалифицировалось из детского кафе в кафе домашний кухни (предварительно изучив спрос и предложение); другая же фирма ничего не меняло в своем заведении, поэтому не выдержало конкуренции и прекратило работу.таким образом, мы видим, что производители стараются более качественно удовлетворять потребности клиентов, поэтому модернизируют и улучшают свои товары и услуги.

Таким образом, конкуренция несет за собой разные последствия, они могут быть как и положительными (улучшение качества товара), так и отрицательными (нечестна борьба производителей).

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.