|
«Информация воспринимается как инструмент политического воздействия» Ю. Кантор (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает проблему роли СМИ в политической сфере жизни общества. Он говорит о том, что СМИ, или как её сейчас называют «4-ая власть», оказывает очень серьезное влияние на сознание людей. Я полностью согласна с автором и считаю, что эффективность СМИ напрямую связана с потребностью аудитории в информации, в повышении политических запросов. Общество хочет знать, что происходит в настоящее время в стране и пытаться выстроить свое мнение на этот счет. Для доказательства своей позиции раскрою несколько понятий, связанных с этой темой. ![]() Функции СМИ: информационная, идеологическая, социализации, социальная, контрольная, интегративная, экспертная. Основные последствия СМИ в политике: ненужность политический партий, так как лидеры могут напрямую общаться с населением, участие в политике вне зависимости от местонахождения, возможен контроль за деятельность. Говоря о СМИ как инструмента политического воздействия, следует упомянуть информационную войну, как комплекс действий, направленных на достижение превосходства с помощью нанесения ущерба информацией. Так, используя злоупотребление статистикой, ссылкой на анонимные источники, СМИ может воздействовать на общество, формируя их сознание с помощью искаженных фактов. Такая ситуация нередко происходит в период выборов. Особенно это проявляется в период агитации перед выборами. Так, например, Дональд Трамп, до получения поста президента, часто сталкивался с ситуацией искажения информации, придумыванием альтернативного сценария. Это могло касаться как самого президента, так и его родственников. Например, ходил миф о том, что Трамп – выходец из Пакистана, так как не предъявил свой паспорт. Все это было придумано для устранения конкуренции перед выборами на пост президента США, захвата большего электората и поднятия обсуждаемости в народе. В данном случае информация в политической сфере общества оказывает сильное политическое влияние, заставляя людей думать и голосовать иначе. Примером из истории может послужить пример в годы СССР, когда даже Ленин говорил о том, что газеты должны быть «коллективным пропагандистом». На протяжении всей советской истории СМИ всегда было искажено из-за тоталитарного режима в стране и жесткого контроля над цензурой СМИ. В СССР государство с помощью этой четвертой власти старались донести до людей единую идеологию и пытались им её навязать, то есть СМИ служили источников для осуществления идеологических и социальных убеждений. Роль СМИ в СССР была очевидна – способствовать продвижению рабочего класса и мирового коммунизма в стране. Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что СМИ всегда оказывало и будет оказывать большое влияние на общественное мнение. Люди, задействованные в политической сфере, всегда будут пользоваться данным методом влияния на людей путем привлечения новых методов и способов. Обновлено: Опубликовал(а): arina.pakova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|