|
Ю. Кантор: «Информация воспринимается как инструмент политического воздействия» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В данном высказывании автор раскрывает идею о роли СМИ в политической жизни современного общества. Этими словами он выражает мысль о том, что обладание информационными ресурсами, доступ к печатным и электронным изданиям позволяет политикам влиять на общественным массы, распространять свои идеи и убеждения. Для более глубокого понимания смысла высказывания обратимся к теории. Политическая власть — это право, способность и возможность определенного лица или группы отстаивать и претворять в жизнь определенные политические идеи, убеждения и цели. Отличительными признаками политической власти являются верховенство, всеобщность, моноцентричность и многоресурсность. Последний аспект подразумевает обладание экономическими, социальными и информационными ресурсами для давления на народным массы. СМИ — это совокупность технических средств создания, тиражирования и распространения информационных сообщений на массовую аудиторию, действующих по принципу широковещательного канала. СМИ бывают печатные (газеты, журналы) и электронные (интернет-форумы, телевизионные каналы). Признаками СМИ являются публичность, относительное непостоянство аудитории, массовость аудитории, использование специальных технических средств. СМИ выполняют ряд значимых функций в обществе, в том числе и сфере политики: мобилизационную (побуждение граждан к определенны действиям), информационную (информирование граждан о политических событиях), формирование общественного мнения, контроль и критика деятельности органов власти. Особо важна роль СМИ в ходе проведения выборов. Они предоставляют площадку для проведения дебатов, оказывают психологическое давление на избирателя, знакомят их с программами партий или кандидатов на должность. Рамки деятельности СМИ во многом зависят от политического режима, существующего в данном государстве. В условиях демократии СМИ опираются на закон, могут иметь различную идеологическую направленность, в том числе и оппозиционную по отношению к власти. В условиях авторитарного политического режима СМИ действуют в рамках, которых определены правящей верхушкой, как правило, критика властей запрещена и наказуема. В условиях тоталитаризма СМИ полностью подконтрольны государству, вся их деятельность должна быть нацелена на восхваление правителя и режима. Таким образом, СМИ — очень важное средство, которое позволяет политикам упрочивать свою власть, укреплять свои позиции. Примером того, когда взаимодействие со СМИ позволяет укрепить авторитет политика, может послужить пример из отечественной истории. В 1930 году И. В. Сталин выступил в газете "Правда" со статьёй "Головокружение от успехов", где он возложил ответственность за "перегибы" в ходе коллективизации на местные власти. Он заявил, что насаждать колхозы силой нельзя, хотя изначально он был одним из инициаторов коллективизации. Данная речь сделала Сталина народным заступником в глазах населения. Советские граждане посчитали, что руководитель СССР защищает их от произвола руководства на местах. Авторитет руководителя СССР резко возрос, что стало очередным шагом на пути к формированию культа личности. Также можно привести и противоположный пример. В ходе предвыборной кампании перед выборами президента в США Дональд Трамп неоднократно в ходе выступлений на телевидении высмеивал другого кандидата Хилари Клинтон, обращался к фактам ее личной жизни, критиковал внешность. Он добился своей цели и стал президентом. Но за использование "грязной" информации его авторитет резко упал, доверие американцев он потерял. Таким образом, использование СМИ как средства политического воздействия хоть и эффективно, но должно быть использовано грамотно, иначе это возымеет обратный эффект. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|