Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния педагога на ученика по тексту К. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек когда-то учился в школе. Я считаю, что школьные годы остаются в памяти очень ярким и значительным воспоминанием, и в этом есть немалая заслуга учителей. Как учитель может повлиять на личность ученика? Об этом вопросе нас заставляет задуматься текст известного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского.

Рассуждая о проблеме воздействия учителя на ученика, автор рассказывает нам историю о взаимоотношениях мальчика и его учителя географии Черпунова.

Ученик вдохновился рассказами о домашнем музее учителя и решил собрать собственный маленький музей, который «расцветал в его воображении как царство удивительных вещей». Герой придумывал разнообразные истории о каждом «экспонате». Можно представить, насколько такое занятие полезно и увлекательно для ребенка: ученик мог вообразить себя великим и бесстрашным путешественником, собирающим ценные находки по всему миру. Таким образом, рассказ о музее учителя пробудил в мальчике желание собираться интересные и необычные вещи, что способствовало развитию его воображения.

Кроме того, узнав о музее ученика, Черпунов похвалил его энтузиазм и пригласил мальчика в гости, чтобы показать свой музей. Там учитель рассказал историю жизни «одного из лучших русских людей» - путешественника Миклухо-Маклая. Черпунов подводит итог своего рассказа: «Запомни: добротой можно добиться всего». Мы видим, что учитель искренне хотел донести до ребенка, что нужно оставаться добрым даже в самой трудной ситуации. Этот эпизод показывает, что Черпунов хотел побудить ученика не только развивать свое воображение, чтобы стать сообразительным и творческим человеком, но и сохранять доброту и мягкость в своем сердце.

Автор убежден, что учитель способен разбудить в ученике воображение, желание постигать новое и неизведанное, а также развить важные нравственные качества, что во многом повлияет на формирование личности и интересов ребенка.

Трудно не согласиться с мнением автора, затронувшего такую важную на сегодняшний день социально значимую проблему. Мне тоже кажется, что влияние учителя на личность ученика очень велико. Когда ребенок учится в школе, он видит образ учителя как человека, который обладает огромными знаниями, жизненным опытом и мудростью, а значит, учитель может послужить примером для подражания. Поэтому ученик старается следовать его наставлениям. Если преподаватель и сам старается вложить в ученика все самое лучшее, то его воспитанник обязательно станет хорошим человеком.

Таким образом, данный текст заставил меня еще раз убедиться в том, что учитель может необычайно сильно повлиять на формирование личности ребенка, пробудить в нем желание развиваться, открывать новые, безграничные возможности не только в себе, но и во всем мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.