|
Проблема влияния учителя на ученика по тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)В своем тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему влияния учителя на ученика, его роли в формировании личности ребенка. Так, учитель географии главного героя рассказа имел свой собственный музей в квартире. На героя этот факт произвёл особенное впечатление: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей». Таким образом, из данного эпизода можно сделать вывод, что какие-то идеи, привычки или увлечения учитель может передать своему ученику.
Внимания заслуживает и такая деталь текста, как пузырьки с водой различных рек и морей. Позже психолог объяснит поступок и мотивы Черпунова, скажет о том, что таким образом географ хотел развить фантазию у своих учеников. Исходя из слов героя рассказа, можно судить, что учителю действительно удалось пробудить воображение доверенных ему детей. Сравнивая эти два примера, нельзя не согласиться с тем, что педагог способен оказать неоценимое благотворное влияние на своих учеников. Говоря о своей собственной позиции по данной проблеме, я могу сказать, что полностью разделяю мнение К. Г. Паустовского и тоже считаю, что учитель играет огромную роль в воспитании ребенка и может влиять на него. Не только К. Г. Паустовский, но и многие другие писатели говорили о благотворном влиянии педагогов на своих учеников. Так, в рассказе А. Алексина «Безумная Евдокия» читателю открывается личность учительницы Евдокии Савельевны, которая пытается донести до своих учеников, что важен каждый человек, и находить его положительные качества нужно в мелочах. Она знакомила своих подопечных с бухгалтерами, поварами, слесарями, тем самым доказывая, что хорошим человеком можно быть, не имея выдающегося таланта. И ученики слышали свою учительницу, проникались уважением к тем людям, с которыми она их знакомила. Итак, влияние педагога на своих учеников огромно. Преподаватель не только обучает детей различным наукам, он формирует нравственный облик будущего человека, и в этом его основная задача. Обновлено: Опубликовал(а): Нева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|