|
«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» П. Т. Хейне (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием П.Т. Хейне хотел нам сказать, что в рыночных условиях спрос и предложение находятся в тесной взаимосвязи. Это обусловлено тем, что спрос формируется за счёт количества покупателей, а предложение зависит от количества предлагаемой продукции производителем. Величина спроса и предложения определяют какое количество продукции необходимо выпускать и по какой цене, чтобы продажа товара была успешной. Таким образом, спрос и предложение имеют координирующую функцию для производителя. Спрос и предложение существуют при рыночной экономической системе, поэтому для начала узнаем, что такое рынок. ![]() Как правило, за счёт спроса и предложения формируется цена товара или услуги. Точка пересечения спроса и предложения обозначает равновесную цену, когда потребление продукции совпадает с её предложением по определённой цене. При рыночной экономической системе, где существует свобода предпринимательства и конкуренции, значение спроса и предложение очень велико. Фирмы, при выпуске продукции, учитывают спрос на их товар, чтобы выпустить то количество товара, которое необходимо для получения максимальной прибыли. Также учитываются сезонные колебания спроса. С наступлением нового сезона предложение несезонного товара, как правило, сокращается или приостанавливается. В этом видна зависимость предложения от спроса. Однако взаимовлияние спроса и предложения можно заметить не только при сезонных изменениях, так как спрос и предложение взаимодействуют постоянно. Чтобы успешно вести бизнес, предпринимателю необходимо учитывать спрос и предложение продукции, а иначе можно уйти в убытки. Таким образом, главными координаторами в ведении предпринимательской деятельности в условиях рынка являются взаимозависимые спрос и предложение. Первым примером послужит статья из журнала «Российский экономический журнал», где рассказывалось про торговую сеть «Магнит». ![]() Так, торговая сеть «Магнит» является успешной и развивающейся за счёт постоянного учёта спроса и предложения, которые координируют фирму на составление ассортимента магазинов. Второй пример приведу из школьного курса по обществознанию. На уроке нам рассказывали про сезонные колебания спроса и предложения товаров на рынке. В летний период времени повышается спрос на летнюю одежду, пляжные принадлежности, велосипеды, самокаты и так далее. В зимний же период приобретает высокий спрос тёплая верхняя одежда, лыжи и прочее. Именно поэтому предложение этих товаров увеличивается с наступлением их сезона, а вещи несезонные, как правило, стараются предложить по акции, чтобы повысить спрос, распродать остатки. Таким образом, мы наблюдаем, как спрос влияет на количество предложения продукции, поведение предпринимателей на выпуск определённой продукции в определённый период времени. В заключение можно сделать вывод о том, что высказывание П. Т. Хейне является неоспоримо верным. В условиях рыночной экономики спрос и предложение, за счёт взаимовлияния, координируют предпринимателей на принятие решений, связанных с ведением экономической деятельности. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|