|
«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне) (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания состоит в том, что и продавцы, и покупатели во время купли-продажи находят некий компромисс. То есть такую цену, за которую производители готовы продать, а покупатели согласны приобрести. Из курса школьного обществознания мы знаем, что спрос — это желание покупателя приобретать конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени. Предложение — это желание и возможность производителя предложить к продаже некоторый товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени. В рамках рыночной экономики ключевую роль играет конкуренция. Конкуренция — это соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Конкуренция делится на совершенную и несовершенную. Несовершенная конкуренция включает в себя монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монопсонию. Также существуют законы спроса и предложения. Закон спроса — это закон, согласно которому при повышении цен на товар, спрос падает при прочих неизменных факторах. Закон предложения — это закон, согласно которому при повышении цены на товар увеличивается его предложение при прочих неизменных факторах. Я согласен с автором в том, что по средствам спроса и предложения находится равновесная цена, которая будет устраивать всех субъектов экономической деятельности. В качестве аргумента я приведу модель социальной ситуации. В стране Z были заметно увеличены цены на молочную продукцию. Покупатели не были готовы к такому резкому росту цен. Большинство из них, менее обеспеченная часть, полностью отказались от данной продукции. Производители понесли огромные потери из-за порчи своего товара, что было следствием того, что он попросту не продавался, а продолжал стоять на полках до окончания срока годности. Заметив это, производители сразу же понизили цену до приемлемой. После этого покупатели стали вновь приобретать молочную продукцию, принося доход производителю. Таким образом, данный пример иллюстрирует, что спрос и предложение способствует удовлетворению всех сторон. Производители получили выручку, покупатели – продукт, который хотели приобрести. Однако, далеко не всегда рынок работает именно так. Иногда интересы производителя и потребителя расходятся и не находят компромисса. В качестве аргумента я приведу знания из курса школьной экономики. Начиная с 2013 года в РФ начинает проводится жёсткая антитабачная политика. Постепенно увеличиваются цены на табак и табачную продукцию, что стало следствием роста величины акцизных сборов. Увеличение цены было необходимым для производителей. В противном случае они бы несли ещё большие убытки. Результатом проведения такой политики стало снижение числа людей, употребляющих табачную продукцию. Всё большее число потребителей переходит на аналоги. Вывод напрашивается сам собой: не всегда интересы потребителей и производителей могут быть удовлетворены в полной мере. Таким образом, приведённые теоретические положения и примеры подтверждают, что спрос и предложение являются хорошим инструментом для нахождения точек соприкосновения интересов и желаний производителей и покупателей. Однако бывают такие обстоятельства, которые противостоят нахождению равновесной цены. В таком случае субъектам экономической деятельности остаётся только смиряться с ними. Обновлено: Опубликовал(а): муркаа Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|