Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации П. Хейне (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации

Как мне кажется, автор данной цитаты рассматривал проблему функционирования рыночной экономики и выделял особую роль взаимодействия спроса и предложения.

И я не могу не согласиться с этим высказыванием. Действительно, спрос и предложение взаимно влияют друг на друга, образуя некий процесс взаимного согласования и корректирования. Меняется одно - подстраивается и другое.

Для начала, как мне кажется, стоит вспомнить, что такое спрос и предложение.

Спрос – это зависимость между ценой на товар и его количеством.

А предложение – это, соответственно, зависимость между количеством товара, которое готовы реализовать продавцы за определенный период времени и ценами на этот самый товар.

Отсюда формулируется закон спроса и предложения – объективный закон зависимости спроса и предложения товаров на рынке от их цен.

Этот механизм заработал вместе с появлением рыночной экономики - экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства и рыночного ценообразования.

Здесь именно частный предприниматель решает, что, как и сколько производить. В других видах экономических систем - командной и традиционной этот механизм не мог существовать.

Сейчас наиболее распространена и эффективна смешанная экономика. А смешанная экономика – это рыночная система, в которую включены некоторые формы государственного регулирования. А спрос и предложение – это основные элементы рынка, которые постоянно взаимодействуют.

В процессе взаимодействия спроса и предложения как правило происходит стремление к установлению так называемого рыночного равновесия - ситуации, когда на рынке спрос и предложение равны между собой.

Изменение предложения, конечно, влияет на спрос. Но, например, увеличение предложения не всегда будет способствовать увеличению спроса.

А изменение спроса на какой-либо товар даёт производителю информацию, сигнал, что нужно увеличивать или уменьшать количество производимых товаров. Тут уже идет речь о такой формуле: спрос рождает предложение.

Резкое изменение этих двух величин может привести к крайним и одинаково губительным ситуациям – дефициту и избытку товаров. В первом случае цены взлетают, и покупателям становится всё труднее приобрести товар, во втором – цены наоборот падают, что ведет к ухудшению положения производителей, которые иногда даже не могут покрыть издержки производства.

В пример можно привести былины про Садко – купца, решившего скупить все товары в Новгороде. На следующий день он послал своих людей сделать это. Но через день рынок опять был полон. Был рынок «скуплен» второй раз, но на третий - товаров стало только больше. Садко сам создавал спрос и косвенно влиял на увеличение предложения.

Также в пример можно привести рынок современных телефонов. Каждый раз спрос на новое поколение телефонов той же Apple до невероятных высот. И эта компания каждый раз увеличивает производство, увеличивает предложение, чтобы удовлетворить этот спрос.

Таким образом, можно сделать вывод, что два рыночных механизма - спрос и предложение, тесно взаимосвязаны друг с другом и изменение одного ведет к изменению второго.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1) Смысл высказывания раскрыт верно, выделена основная идея и тезис,требующий обоснования. =1

К2)  Приведены связанные с темой высказывания, корректные с точки зрения научного обществознания теоретические положения, даны определения ключевым терминам = 2

Рекомендую дать определение слову "приспособление" (хоть оно и не является ключевым, но должно употребиться в в теоретических обоснования исходя из контекста цитаты) .

Приспособление - изменение спроса и предложения на рынке товаров и услуг под воздействием экономической ситуации.

К3) Приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения = 1

К4) Приведены два примера из источников разных типов. Имеется явная аргумента с заявленной темой. Но Аргументы слишком маленькие, отсутствуют рекомендованные развернутые микровыводы. При прочтении формируется мнению о том, что аргументы однотипные. В связи с этим аргумент 2 рекомендую построить немного иным образом. Лучше сказать не про наращивание количества продукции, а про продолжение ее выпуска (несмотря на относительно большую стоимость). =1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.