|
«Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации» (В.А. Иванов) пример (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием В.А. Иванов хотел сказать, что в современном постиндустриальном обществе главным фактором социальной дифференциации является не уровень дохода и не количество собственности, которой ты обладаешь, а уровень образования. Так, автор освещает проблему важности образования как фактора социальной дифференциации в современном обществе. Социальная дифференциация, на которую ссылается автор высказывания, – это деление общества на различные социальные группы. Это определение также является базисом для не менее важного термина – социальная стратификация. Социальная стратификация – это дифференциация людей в обществе в зависимости от их уровня дохода, уровня образования, доступа к власти и социального престижа. Во все времена считалось, что главным фактором социальной стратификации является уровень дохода, а уровень образования, в свою очередь, люди в большинстве случаев ставили даже не на второе место по важности. Но с приходом эпохи постиндустриального общества всё в корне изменилось, теперь уровень образования является главным, лидирующим критерием. Это связано с тем, что в постиндустриальном обществе информация, которая неразрывно связана с уровнем образования людей, стала внедрятся во все сферы общественной жизни и занимать в них главенствующее положение. Человек, обладающий необходимыми знаниями, имеющий хороший уровень образования может легко либо обойтись без других критериев, либо легко обзавестись ими, в любом случае он может с минимальными усилиями осуществить социальную мобильность – перемещение индивида или социальной группы в социальной структуре общества. Стоит упомянуть, что существует два вида социальной мобильности: горизонтальная, которая характеризуется переходом из группы в группу без изменения социального статуса, и вертикальная, при которой люди переходят вниз или вверх по социальной лестнице. Но социальная мобильность не осуществляется сама по себе, для этого необходимы лифты (каналы) социальной мобильности – пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. И здесь образование, но уже как лифт социальной мобильности начинает занимать лидирующие позиции, оно становится одним из самых эффективных и часто используемых лифтов социальной мобильности. Подводя итог, можно сказать, что образование в современном, постиндустриальном, обществе стало одним из важнейших компонентов во всех сферах общественной жизни, оно становится ключевым фактором социальной дифференциации и ведущим критерием социальной стратификации, а также одним из самых эффективных и часто используемых лифтов социальной мобильности. С помощью образования и необходимых знаний можно добиться успеха практически в любой сфере общественной жизни. С мнением В.А. Иванова трудно не согласится. Обратимся к статье из журнала «Forbes», в которой рассказывалось о долларовом миллиардере, создателе социальной сети «Facebook» Марке Цукерберге. Марк рос в среднестатистической, небогатой семье. Его мать была психологом, а отец стоматологом, у них не было доступа к власти, а их профессии трудно назвать престижными. Но Цукерберг с детства тянулся к знаниям, перейдя в 6 классе в элитную частную школу, он начал учить иностранные языки, наизусть цитировал отрывки из поэм. Он начал интересоваться программированием ещё в школе и продолжить изучат его уже в Гарварде. Вскоре Марк вместе с группой единомышленников создал социальную сеть «Facebook», которую он в будущем усовершенствовал и сделал её доступной для миллионов пользователей, что сделало его всемирно известным и очень богатым и очень сильно повысило его социальный статус. Так, благодаря своим знаниям и образованию, Марк стал одним из самых известных в истории человечества программистов. Его жизнь служит прекрасным примером, того, что образование становится одним из самых эффективных, ведущих по популярности лифтов социальной мобильности в современном обществе. Другим примером является личность рассмотренная в школьном курсе истории. Томаса Эдисона в первые месяцы учёбы в школе охарактеризовали, как неспособного и выгнали из образовательного образования. Но его мать не сдалась и обучила Эдисона самостоятельно. С детства Томас стремился к знаниям и проводил разнообразные опыты, связанные с физикой и химией. В подростковом возрасте он обучился телеграфному делу. За счёт накопленных знаний он стал изобретать. Эдисон является автором множества изобретений, но самым популярным из них стала электрическая лампочка, которой пользуются и по сей день. В итоге изобретатель-самоучка, обладавший огромным багажом знаний, запатентовал более 1000 изобретений, невероятно обогатился и по сей день является одним из самых известным изобретателем в мире. Он невероятно поднял свой социальный статус только за счёт такого социально лифта, как образование. Этот пример доказывает, что образование начало своё становление, как ведущего фактора социальной дифференциации ещё до становления постиндустриального общества, а в современном обществе оно стало ведущим и ещё более важным фактором. Таким образом, показывают важности образования, как фактора социальной дифференциации, критерия социальной стратификации и лифта социальной мобильности в современном обществе, что доказывает правоту суждения. Как правильно подметил известный немецкий предприниматель Майер Амшель Ротшильд: «Кто владеет информацией тот владеет миром». Обновлено: Опубликовал(а): Нокс Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|