Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема равнодушия и милосердия по тексту «В прошлом году со мной приключилась беда» Д.А. Гранина. Васильевых. Вариант 45 (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте Д.А. Гранин поднимает проблему равнодушия и милосердия. Почему угасло свет милосердия? Каковы причины появления равнодушия в жизни людей? Именно этими вопросами задается автор-рассказчик.

Писатель раскрывает проблему на примере случая из жизни, когда с ним приключилась беда. Он неудачно упал: вывихнул руку, разбил лицо. Ему пришлось идти обратно домой.

Но, когда шёл, держа у лица окровавленный платок, заметил: люди сначала смотрели на него с любопытством, а потом отводили глаза, отворачивались. Никто не спросил его, что с ним, не нужна ли помощь. Этим автор-рассказчик хочет показать нам бездушие окружающих людей, которым нет дела до других. Также, размышляя над проблемой, он вспоминает фронтовое время, когда исключено было проходить мимо раненого, отворачиваться, делать вид, что не заметил. Люди помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили. После войны это чувство взаимопомощи долго оставалось, но постепенно исчезло. Д.А. Гранин показывает нам, какими милосердными и сопереживающими были люди в военное время и как изменился мир после войны. Таким образом, рассмотрев два примера, противопоставленных друг к другу, мы убедились, что чувство милосердия поглощает равнодушие, если его не проявлять в обычной жизни.

Я полностью согласен с автором. Действительно, свет милосердия угасает тогда, когда в человеке появляется желание отойти, уклониться, не ввязываться. Например, один раз прошёл мимо... Второй... И дальше пошло, поехало: для человека желание превращается в привычку и пригорается, укореняется. В итоге он становится равнодушным. Эта проблема очень актуальна и в нынешнее время. Ведь всем важна собственная выгода, а на “бессмысленную” помощь никто времени не тратит.

Таким образом, я хочу сказать: людям нужно быть более добрыми, отзывчивыми и сострадающими по отношению друг к другу. Ведь равнодушие превращает мир в хаос, а допускать этого нельзя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема равнодушия и милосердия»

К2. – 5(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, к ним даны пояснения. В комментарии не звучит, почему исчезло милосердие. А в смысловой связи, названной верно, вывод именно об этом. Это нелогично.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано с опорой на личные рассуждения.

Речевое оформление

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1(из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

Нарушение норм согласования: «Почему угасло свет милосердия?» Правильно: «Почему угас свет милосердия?»

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

неточность речи: «желание пригорело».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемый продемонстрировал умение работать с текстом, неплохую грамотность. Ошибка в том, что присоединение смысловой связи оказалось оторванным от комментария к проблеме. Надо прослеживать смысловую связь каждого предложения. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.