Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем главное отличие в отношении к нуждающимся в мирное и военное время? В прошлом году со мной приключилась беда. Шёл я по улице, поскользнулся и упал (ЕГЭ по русскому)

10 из 24
Оценка эксперта внизу

В чем главное отличие в отношении к нуждающимся в мирное и военное время? Этой проблеме посвящен текст Д. А. Гранина.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о беде, приключившейся с рассказчиком. После падения герой с трудом добирается домой (предложения 6, 20), и никто из прохожих не пытается ему помочь (предложения 17, 18). Так писатель указывает на то, что отчужденность и безучастие людей заменили чувство милосердия в сердцах многих.

Безразличию человека в современном мире автор противопоставляет взаимопомощь нуждающимся.

Будь то помощь раненому солдату на поле боя или нуждающемуся в мирное время, никто не мог отрешенно пройти мимо (предложения 34-36, 53). Этот пример показывает, что милосердие существовало не только в чрезвычайных случаях, но и в обычной жизни.

Противопоставление приведенных примеров помогает писателю показать контраст между взаимоотношениями людей раньше и сейчас. Разница помогает понять, по каким правилам и с каким мировоззрением стоит жить.

Автор считает, что в военное время чувство взаимопомощи было более развито и после войны долго сохранилось, но утратилось настолько, что в наши дни человек может пройти мимо бедствующего потому, что так принято.

Невозможно не согласиться с писателем. Многие литераторы обращались к теме милосердия. Так, в рассказе М. А. Шолохова "Судьба человека" главный герой, несмотря на все трудности, пережитые в военное время, остается добрым и неравнодушным человеком. Ярким примером проявления милосердия стало решение Андрея забрать мальчика Ваню к себе.

В заключение хочется еще раз сказать, что, несмотря на мирное время или время войны, люди должны оставаться сострадательными и не забывать о взаимопомощи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый неверно формулирует проблему «В чем главное отличие в отношении к нуждающимся в мирное и военное время?» (0 из 1).

«Автор считает, что в военное время чувство взаимопомощи было более развито и после войны долго сохранилось, но утратилось настолько, что в наши дни человек может пройти мимо бедствующего потому, что так принято» - разница не в мирном и военном времени, а в мировоззрении представителей прошлого и настоящего. Проблема определена неверно.

К1-К4: 0 баллов.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) ««в современном мире автор противопоставляет взаимопомощь нуждающимся» - в какое время? Нужно противопоставить по какому-то критерию. Или люди другие? В чём разница? «Будь то помощь раненому солдату на поле боя или нуждающемуся в мирное время, никто не мог отрешенно пройти мимо». То есть это было раньше? Всё-таки критерий времени определяющий?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «после войны долго сохранилось» - сохранялось.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «о беде, приключившейся с рассказчиком» - корректно: случившейся.

2) «герой с трудом добирается домой» - идёт до дома.

3) «отчужденность и безучастие людей заменили чувство милосердия в сердцах многих» - отчуждённость и безучастие заменили чувство милосердия в сердцах многих людей.

4) «нуждающимся. Будь то помощь раненому солдату на поле боя или нуждающемуся» - повтор: нуждающийся.

5) «раненому солдату на поле боя» - он ранен на поле боя? Или ему оказывают помощь на поле боя?

6) «что милосердие существовало» - что люди проявляли милосердие.

7) «в чрезвычайных случаях» - в чрезвычайных ситуациях.

8) «помогает писателю показать контраст между взаимоотношениями людей раньше и сейчас. Разница помогает понять» - повтор: помогает.

9) «но утратилось настолько» - но впоследствии было утрачено настолько.

10) «решение Андрея забрать мальчика Ваню к себе» - забрать откуда?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.