|
«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит) пример (ЕГЭ обществознание)Адам Смит в данном высказывании говорит о таком типе рыночной структуры как монополия. Автор считает, что при таком устройстве экономических отношений, цены для потребителя всегда являются очень высокими. С этим высказыванием невозможно не согласиться. Если обратиться к самому определению понятия монополия, то увидим, что это наличие одного доминирующего производителя в рамках одной ниши. Этот производитель абсолютно не ограничен ничем и поэтому имеет возможность, без всяких последствий для себя увеличить стоимость своих товаров - ведь конкуренции не будет. По сути цена является одним из самых значимых признаков монополий. В качестве примера можно привести наше государство в послереволюционное время. В те времена управление страной являлось предельно сложной задачей, и экономические отношения планировались очень неуверенно, поэтому на рынке монополии позволяли себе слишком многое. Недостаток товаров говорил о том, что на определенный товар будет большой спрос, и производитель нагло повышал свою цену, действуя лишь в своих интересах. Другим примером, подтверждающим мою точку зрения, может являться существование такой монополии в рамках в современной Российской Федерации как "РЖД". Данная организация не имеет аналогов в нашей стране, и поэтому зачастую может позволять себе сильно поднимать цены на билеты, пускать в обслуживание старые вагоны, содержать долгое время железнодорожные пути в удручающем состоянии. Таким образом монополия не ведёт к прогрессу в экономике, государство должно совершать действия препятствующие формирование монополий в какой-либо из сфер. Только при условиях свободной конкуренции мы можем получить по-настоящему качественные товары. Обновлено: Опубликовал(а): Артем Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|