|
Моё отношение к роману «Мастер и Маргарита» (ЕГЭ по литературе)Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - самое любимое моё произведение. Я перечитывала его не раз, испытывая истинное наслаждение, но первое впечатление от романа осталось неизгладимым. Помню ощущение страшной жары и какой-то таинственности, когда я читала о встрече двух советских писателей на Патриарших прудах с загадочным «иностранцем». Иван Бездомный поразил своей бойкостью и непосредственностью, но не вызвал раздражения, скорее сожаление, что он невежественен и подвержен массовому психозу шпиономании. Солидный и самоуверенный Берлиоз, не готовый к встрече с необыкновенными явлениями, вызвал неприятие. Особенно заинтересовал меня спор о Боге. Начитанный и эрудированный редактор толстого литературного журнала доказывал поэту Бездомному, что тот должен был в своей антирелигиозной поэме не изображать Иисуса Христа чёрными красками, а доказывать, что Иисуса-то этого и вовсе не существовало. А какое потрясение испытала я вместе с Иваном Бездомным, когда Берлиоз поскользнулся на разлитом Аннушкой масле и попал под трамвай, как и было предсказано коварным консультантом. В романе весёлые и забавные, сатирические страницы перемежаются с грустными и печальными, фантастика сменяется картинами реальной московской жизни тридцатых годов прошлого века. Мне очень понравился Иешуа Га-Ноцри с его мирной проповедью добра, с его убеждением в том, что все люди добрые, а злых людей не бывает, с его верой в то, что настанет время, когда люди будут свободны и никакой власти не будет, потому что всякая власть – это насилие. Понтий Пилат, подписавший смертный приговор ни в чём не виновному бродячему философу и поступивший малодушно, против своей совести, вызывает во мне больше не осуждение, а сочувствие, ведь он наказан муками совести и уже две тысячи лун не знает покоя. Он обрёл такое бессмертие, которого никто бы не пожелал. Хорошо, что в конце романа пятый прокуратор Иудеи прощён и сбывается его сон, когда он вместе с Иешуа идёт по лунной дороге, продолжая прерванную беседу. Но самые замечательные страницы, конечно же, о любви мастера и Маргариты. Я так и вижу узкую московскую улицу, по разным сторонам которой идут два бесконечно одиноких человека. Она вышла на улицу, чтобы встретить его, своего мастера, без которого была глубоко несчастна. Чёрное пальто Маргариты и на его фоне яркие жёлтые цветы, которые появляются весной первыми. Да, Маргарита жила в прекрасном доме с обеспеченным мужем, работавшим инженером, она имела всё, о чём мечтала бы любая женщина. Но во имя настоящей любви она отказывается от материальных благ. Ей нужен был только мастер и его роман о Понтии Пилате, который она постоянно перечитывала. Ради любви Маргарита заключила сделку с Воландом, который является сатаной, согласилась быть королевой на балу у сатаны, и эта миссия ей нелегко далась, но она мужественно выдержала все испытания, лишь бы ей вернули любимого. Меня поразила необычная концепция добра и зла, раскрытая в романе. У Булгакова добро и зло не противоборствуют, а сотрудничают, словно два разных ведомства. Иешуа отвечает за милосердие и прощение. Воланд, выявляя грешников, наказывает их и способствует их исправлению, улучшению их характеров. Мне кажется, я ещё не раз буду возвращаться к этому произведению, перечитывая его, заново переживая острые моменты, открывая то, что раньше ускользало от меня при первом чтении. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|