Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема духовного развития общества по тексту Скворцова (ЕГЭ по русскому)

Какую роль для человека и всей страны в целом играет экология культуры? Размышляя над этой темой, автор Скворцов затрагивает проблему духовного развития общества.

Надо сказать, что затронутая автором проблема является актуальной и в наши дни. С течением времени научно-технического прогресса и просто лени людей, зарождается духовная деградация, которая, однозначно, пагубно влияет на развитие нации.

Как отмечается автор, “небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности”. Скворцов полностью согласен с мнениями современных писателей и публицистов, которые тревожно говорят о появлении признаков духовной деградации, напрямую связанной с языковыми потерями.

С мнением автора нельзя не согласиться, ведь развитие небрежного отношения к языку, культуре мы видим постоянно.

Ярчайшим примером тому может послужить гениальное произведение великого русского писателя Ивана Александровича Гончарова !Обломов!, в котором рассказывается о молодом мужчине, большую часть жизни пролежавшем на своём диване в имении.

Этот персонаж был очень ленив и душевно, и физически, совершенно не подготовлен к работе, не говоря уже про умственную деятельность. Чтение книг для героя было кратковременным увлечением, к покинутому произведению Илья Ильич больше никогда не возвращался, в школе науками не интересовался и не изучал больше того, что ему задавали. Единственное, что хорошо получалось у мужчины - мечтать о том, что никогда не сбудется, и спать. На мой взгляд, обломовщина как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Я считаю, что это просто глупое существование, которое не приносит совершенно никакой пользы ни самому герою, ни обществу.

Похожая проблема рассматривается в произведении Д.Фонвизина “Недоросль”. В данной пьесе Митрофан предстаёт перед нами в виде 16-летнего недоросля, который совершенно ничего не знает и не хочет знать. Однако мальчик не видит никакого ужаса в своих незнаниях, ведь не осознает смысла самого процесса обучения. К сожалению, такое мнение у Митрофана сложилось благодаря его матери, которая считает, что учение- “ дурацкая наука”. Кроме того, госпожа Простакова несёт свою непросвещенность, как знамя. Опасно то, что такие люди распространяют свое невежество дальше - они учат своих детей такому восприятию жизни, что впоследствии ведет к духовной деградации всего населения.

В заключение хочу сказать, что для устранения проблемы духовного обнищания необходимо, в первую очередь, начать с себя - стать образованной личностью, больше читать, слушать классическую музыку, путешествовать, всё это анализировать и, самое главное, подавать правильный пример своему будущему поколению.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.