|
Чуковский К.И. «Не нужно забывать, что подлинная грамотность — не только в правильном написании и произнесении слов». Проблема духовного развития человека (ЕГЭ по русскому)Русский писатель ХХ века К.И.Чуковский поднимает проблему духовного развития человека. Начиная разговор об орфографической неграмотности, автор переходит к понятию «духовной грамотности». Это понятие он раскрывает на примере истории из своей преподавательской работы о девушке, которая не смогла прочитать текст так, как хотелось бы услышать К.Чуковскому: чтобы в выразительном чтении отразились особенности произведения. Писатель рассуждает о том, что у людей бывает не развита сфера чувств, эмоций. Возможно, что это упущения в школьной сфере преподавания литературы. Авторские эмоции выражены в предложениях 13-15. К.И.Чуковский жалеет людей, которые не прошли через «эмоциональную выучку». Человека надо приобщать к искусству. Тогда поднимется уровень его общей культуры и будет развиваться духовный мир. С мыслями К.И.Чуковского я согласна. Действительно, проблема духовного развития человека важна особенно в наш век, в котором преобладают прагматические стремления людей. А поможет в решении этой проблемы искусство, и в первую очередь, художественная литература. По-настоящему безграмотным и бездуховным изображён главный герой комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков. Писатель показывает, какой результат будет, если интересы семьи примитивные, если воспитание ошибочное, если преподавание поверхностное, если сам подросток не желает постигать науки. Митрофан не отличается ни тягой к знаниям, ни культурными навыками, ни трудолюбием. Ни к какой службе – военной или гражданской – он не готов. Истинным гражданином такой человек, скорее всего, не будет. Простаков не стремился стать просвещённым. Он не прошёл и «школу духовной грамотности». Когда мать лишили права распоряжаться поместьем, она стала ему не нужна – он оттолкнул её. В отличие от Митрофана Простакова, провинциальная дворянка Татьяна Ларина, главная героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», развивалась духовно. В семье её интересовались народной культурой – традициями, обычаями. Она любила читать иностранные романы, анализировать жизнь романтических героев, представлять их и мечтала встретить в жизни такого человека. Когда она попала в дом Онегина, она узнала о тех книгах, которыми интересовался он, и поняла, что он охладел к жизни. Из письма Татьяны к Евгению можно сделать вывод о том, что у этой девушки богатый внутренний мир, она «духовно грамотна». То, как Татьяна выразила свои чувства, говорит о том, что это духовно развитая личность. Итак, духовная сторона жизни для человека важна. Это часть его культуры. Развивать в себе стремление к научным познаниям и духовным открытиям необходимо каждому человеку с детства. Обновлено: Опубликовал(а): Помелова Ольга Владимировна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|