|
Является ли хорошее образование показателем духовного развития личности? Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Является ли хорошее образование показателем духовного развития личности? Именно этой проблеме посвящен текст К. Г. Паустовского, русского советского писателя.
Чтобы обратить внимание читателей на поставленный вопрос, автор пишет о солдате, который был впечатлен услышанным разговором в семье «уважаемого профессора». Ученый позволял своей жене называть родственницу, которая отправилась на фронт, « сумасбродкой» . Когда же профессор услышал о просьбе приютить принесшего письмо солдата, он пришел в недоумение: «Только этого не хватало...Дай ему рубль и выпроводи его». Мы понимаем: не каждый образованный человек способен проявлять сочувствие и милосердие.
Также важен фрагмент, в котором автор показывает, как разочаровался мужчина в поведении старого профессора: « Эх вы...Научное светило». «С тех пор у меня на всю жизнь осталось недоверие к так называемым « жрецам науки», к псевдоучёным, к племени людей, которые безмерно кичатся своей ученостью, а в жизни остаются обывателями и пошляками», -передает мысли солдата К.Г. Паустовский. Так он показывает, что не все образованные люди имеют доброе сердце и светлую душу.
Примеры дополняют друг друга и помогают понять позицию автора.
К. Г. Паустовский считает, что образование человека не является показателем его нравственной культуры, потому что и среди ученых есть невоспитанные люди с низким уровнем духовного развития.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, внутренние качества человека зависят от его воспитания , а не уровня образования, поэтому не стоит оценивать нравственную культуру человека, зная лишь о его достижениях в науке.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: не стоит судить о духовном развитии человека,зая лишь о его хорошем образовании. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|