|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Как надо относиться к правам ребёнка Что из него будет, кем вырастет? - спрашиваем мы себя с беспокойством. (2) Хотим, чтобы дети были лучше нас. (ЕГЭ по русскому)«Как надо относиться к правам ребёнка?» — такой вопрос поднимает Януш Корчак, автор предложенного текста. Писатель размышляет о том, что взрослые, стремясь воспитать «совершенного человека будущего», часто забывают о важности уважения к детству, подменяя заботу эгоизмом и несправедливыми обвинениями. Корчак убеждён: ребёнок имеет право на ошибку, понимание и признание его внутреннего мира, а главная задача взрослых — не подавлять, а бережно направлять, избегая жёстких ярлыков и ложных ожиданий. Чтобы обосновать позицию автора, обратимся к примерам из текста. Во-первых, Корчак отмечает, что взрослые склонны видеть злую волю даже в невинных детских промахах: «Ребёнок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не сумел, не может — всё это его вина». Писатель подчёркивает, что любая трудность или неловкость ребёнка превращается в повод для упрёков, хотя за этим могут стоять усталость, неопытность или просто случайность. Этот пример показывает, как несправедливое осуждение убивает в детях уверенность, заставляя их скрывать свои чувства: «Ребёнок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний». Во-вторых, автор акцентирует внимание на том, что взрослые сосредоточены на поиске недостатков, игнорируя добро: «Мы тренируем своё внимание и изобретательность в высматривании зла... вместо того чтобы радоваться, что лишь один, одна, одно». Корчак напоминает, что за каждым проступком скрываются тысячи невидимых попыток быть лучше: «Добро сильно и несокрушимо. Неправда, что легче испортить, чем исправить». Эти слова — призыв видеть в ребёнке не объект для переделки, а личность, чьи светлые стороны нуждаются в поддержке. Смысловая связь между примерами — противопоставление. В первом случае автор показывает, как взрослые создают атмосферу недоверия, во втором — как они отказываются замечать ростки добра. Вместе эти иллюстрации раскрывают трагедию детства, лишённого права на понимание. Корчак подводит нас к мысли: ребёнок не обязан соответствовать жёстким стандартам, ведь его мир полон искренности, которую легко разрушить грубым вмешательством. Я полностью согласен с позицией автора. Дети заслуживают не контроля, а диалога. Например, в повести Владимира Железникова «Чучело» главная героиня, Лена Бессольцева, сталкивается с жестокостью сверстников, но сохраняет доброту именно благодаря поддержке дедушки. Он не обвиняет её в ошибках, а учит отстаивать свои принципы, показывая, что уважение — основа доверия. Этот пример подтверждает: только терпение и вера в лучшее помогают ребёнку раскрыться. Итак, Корчак призывает нас «уважать чистое, ясное, непорочное святое детство». Отношение к правам ребёнка должно строиться на признании его свободы быть неидеальным. Ведь каждый достоин любви не за соответствие ожиданиям, а просто за то, что он есть. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|